Еще одни ворота в Азию открываются благодаря новой железнодорожной линии
Подписан договор о строительстве железнодорожной линии Элегест – Кызыл – Курагино. Генподрядчиком выступит OАО «РЖД».
Железнодорожная линия, проект которой обсуждали 12 лет и даже проложили 1 км путей, будет построена. Она соединит Тыву и Красноярский край и откроет элегестскому углю путь к портам Дальнего Востока.
Подписи под документом поставили глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров и генеральный директор АО «ТЭПК "Кызыл-Курагино"» Руслан Байсаров в присутствии министра транспорта РФ Евгения Дитриха и министра экономического развития РФ Максима Орешкина. OАО «РЖД» обязуется построить линию протяженностью 410 км к 2023 году. Потребуется проложить 8 тоннелей длиной 11 км и возвести 127 мостов протяженностью 16 км. Пропускная способность составит 19 пар поездов в сутки, что позволит вывозить с месторождения до 15 млн тонн угольного концентрата в год. Параллельно со строительством железной дороги в Элегесте построят обогатительную фабрику, а на мысе Бурный (Владивосток) возведут угольный терминал. Движение поездов по новой линии будет осуществляться на тепловозной тяге, а сама линия будет однопутной. Инвестиции в строительство новой линии предварительно оценены в 126,6 млрд рублей.
Еще в 2014 году Сергей Шойгу предложил продлить железнодорожную линию Элегест – Кызыл – Курагино в Монголию и Китай, в направлении на Урумчи. А в 2016 году КНР и Монголия утвердили два проекта железнодорожных коридоров: западного (Курагино-Кызыл-Цаган-Толгой-Урумчи) и северного (Курагино-Кызыл-Цаган-Толгой-Эрдэнэт-Пекин-Тяньцзинь).
Министр транспорта Евгений Дитрих поддерживает перспективу открытия новых ворот в Азию, но конкретные сроки реализации проекта пока не называются.
Комментарии
Ваш комментарий