Елена Венгерская

Город-рынок Иу отправил и принял в этом году уже 404 евразийских контейнерных поезда! Рост 211,1%!

Количество поездов Китай ‒ Европа, отправленных и принятых Иу, составило в этом году уже 404, что на 211,1% больше, чем за первые семь месяцев 2019 года. И это не единственный рекорд железнодорожников Чжэньцзяна.
По информации China Railway Shanghai Bureau Group, 404-й поезд отправился из Иу в Мадрид в последний день июля, точно по расписанию. Как всегда, он был загружен по максимуму. На его борту 50 40-фут контейнеров с предметами первой необходимости и противоэпидемическими средствами. Это 56-й поезд Иу ‒ Мадрид в этом году. Маршрут знаменит тем, что изображен на марке, символизирующей движение поездов Китай ‒ Европа, и является самым длинным евразийским ж/д маршрутом (13 052 км).
Особенность нового рекорда в том, что более четверти отправленных и принятых поездов пришлись на июль. 3 июля из Иу отправился только 300-й поезд. За каких-то 28 дней Иу удалось прибавить еще 103 поезда. За июль установлен рекорд в 110 поездов ― до 6 поездов в сутки. Объем грузов за июль составил 8968 TEU, что на 15,3% больше, чем в июне. А всего за 7 месяцев грузооборот составил 33 452 TEU.
С начала этого года Yiwu China-Europe Express успешно запустил первый China-Europe Express после возобновления работы ж/д служб и производства, первый China-Europe Express с противоэпидемическими материалами, первый China-Europe Express «China Post» и первый поезд в рамках сотрудничества Китая и Испании. На его счету и первый экспресс с игрушками, поезда Geely Geely Express Logistics и другие бренды. Пандемия стала для Иу катализатором движения поездов по маршруту Китай ‒ Европа.
Иу связывают с Европой и Азией 12 действующих линий, которые соединяют его с 37 странами. Город стал одним из самых важных в стране транспортных хабов, а по пути поездов Китай ‒ Европа Yiwu China-Europe Express обзавелся уже 4 филиалами и 5 распределительными центрами. Сейчас эффективность движения Yiwu China-Europe Express обеспечивают более 2000 человек.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.