Елена Венгерская
Финансы

Хэйхэ и Благовещенск хотят объединить в агломерацию

Проект трансграничной агломерации «Благовещенск – Хэйхэ» представили китайским инвесторам. Об этом сообщает пресс-служба мэрии Благовещенска.
Идея трансграничной агломерации «Благовещенск – Хэйхэ» впервые была обнародована на прошлогоднем форуме АмурЭкспо в Приамурье. Тогда китайские предприниматели заинтересовались проектом. Это уникальная идея экономического и социального объединения двух соседних городов. Если проект будет реализован, на российско-китайской границе будет создан не имеющий аналогов в мире транспортно-логистический и экономический центр.
На всем протяжении российско-китайской границы этот регион — единственный, где близкими соседями являются крупные города, а не малые населенные пункты. Расстояние между Благовещенском и Хэйхэ — всего 800 метров. Их разделяет только Амур, по фарватеру которого проходит граница. Скоро будет сдан автомобильный мост Благовещенск-Хэйхэ, который станет сердцем агломерации.
В агломерацию войдут китайский Хэйхэ, российский Благовещенск и села Благовещенского района: Каникурган, Чигири и Верхнеблаговещенское. Первоначальная численность населения агломерации — 453 тыс. человек (211 тыс. с китайской стороны и 242 тыс. — с российской), с очень быстрым ростом до 550 тыс. человек. К 2050 году население вырастет до миллиона человек. К 2025 году пропускная способность главного моста составит 1,9 млн человек и 4 млн тонн грузов в год. На обоих берегах возле моста будут созданы транспортно-логистические комплексы. К 2050 году оборот розничной торговли может составить 422 млрд рублей. Важными транспортными узлами станут обновленный аэропорт «Игнатьево» и китайский аэропорт «Айхуэй», расположенные в 40 км друг от друга. Можно будет быстро переезжать из одного аэропорта в другой и добираться в любую точку России или Китая. Объединение аэропортов упростит перевозку грузов.
Уже начато строительство уникальной канатной дороги Благовещенск – Хэйхэ с пассажирским терминалом на набережной. Когда она будет сдана, можно будет добираться из одного города в другой менее чем за 5 минут.
Агломерация предполагает введение особого визового режима. Сейчас граждане Хэйхэ должны получать визу для въезда в Благовещенск. После получения Благовещенском статуса свободного порта будет введен упрощенный въезд для них — с возможностью пребывать на территории города до 8 дней. Ожидается, что благодаря этому к 2050 году ежегодный трансграничный турпоток превысит 1,5 млн человек в год. Статус свободного порта также предполагает беспошлинный и безналоговый режим, что позволит создать особые условия для экспорта и импорта товаров.
На территории Хэйхэ также будет создана ЗСТ — зона беспошлинной торговли для ввозимых товаров, не требующих таможенного оформления.
Проект агломерации 23 августа презентовали китайским инвесторам. Более 70 руководителей и менеджеров крупных предприятий КНР собрались на конференцию «Стратегия развития Благовещенска», где и познакомились с идеей агломерации и другими инвестиционными проектами Амурской области.
4-6 сентября проект агломерации «Благовещенск – Хэйхэ» будет представлен руководству РФ и КНР на Восточном экономической форуме.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Обязательная сертификация импорта: что нужно знать перед ввозом товаров из КНР
Скриншот из видео

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Особенности сертификации товаров из Китая». Эксперт – специалист отдела сертификации АО «ВЭД Агент» Ольга Указова рассказала об особенностях сертификации товаров из КНР, импортируемых в Россию.

Анатолий Якимов
Кантонская ярмарка 2025 в Гуанчжоу: руководство для российских участников

Два раза в год – весной и осенью город Гуанчжоу становится центром мировой торговли. Здесь проходит знаменитая Кантонская ярмарка импорта и экспорта. В этом году она будет проходить уже в 138-й раз. По традиции мероприятие состоит из трех фаз. Chinalogist начинает спецпроект «Кантон 2025».

Фото с сайта unsplash.com
Анатолий Якимов
В Забайкалье удвоят грузооборот к 2030 году через модернизацию пунктов пропуска
Фото пресс-службы Читинской таможни

Объем грузооборота на пунктах пропуска Забайкальского края к 2030 году увеличится почти в два раза, благодаря масштабной реконструкции и модернизации инфраструктуры как дорожной, так и на пограничных пунктах пропуска. Об этом рассказала министр планирования и развития региона Альбина Корешкова. По итогам 2024 года грузооборот составил 25 миллионов тонн, в 2025 году достиг 26 миллиона тонн, а к 2030 году прогнозируется рост до 42 миллионов тонн.

Анатолий Якимов
Республика Алтай готовится к масштабному экспорту пантов марала в Китай
Фото пресс-службы министерства сельского хозяйства Республики Алтай

Россельхознадзор утвердил протоколы на экспорт пантовой продукции из Республики Алтай в Китай. По информации портала «Сибирский репортер» со ссылкой на телеграм-канал и. о. заместителя председателя правительства региона Ирины Петровской, этот шаг открывает для Республики Алтай, одного из крупнейших производителей пантов марала в России, новые перспективы на растущем китайском рынке.

Анатолий Якимов
Новые правила ввоза технологического оборудования помогут крупным промышленным проектам России
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России предложил продлить срок подачи таможенной декларации на последний компонент многокомпонентного технологического оборудования при ввозе таких товаров в Россию с нынешних 6 лет до 10 лет. Соответствующий законопроект уже одобрен на заседании Правительства РФ.

Анатолий Якимов
Золотая неделя в Китае 2025: как избежать задержек в бизнесе в октябре
Фото с сайта unsplash.com

В Китае в связи официальной «золотой неделей» с 1 по 8 октября, во время которой празднуют День образования КНР и Праздник середины осени объявлены выходными. В эти даты все предприятия и государственные учреждения, как правило, не работают. 1-3 октября – официальные выходные, 4-5 октября – выходные по календарю, 6-7 октября – Праздник середины осени и 8 октября – перенесенный выходной с 11 октября.

Анатолий Якимов
Новосибирские аграрии расширяют экспортные связи на бизнес-миссии в Китае
Фото предоставлено Центром поддержки экспорта Новосибирской области

В Харбине завершилась официальная программа международной бизнес-миссии, организованной Центром поддержки экспорта Новосибирской области. В период с 5 по 7 августа 2025 года пять компаний агропромышленного комплекса (АПК) региона приняли активное участие в насыщенной деловой программе, направленной на установление и развитие экспортных связей с представителями китайского рынка.

Анатолий Якимов
Минтранс вводит единый транспортный документ и электронные пломбы для контроля грузоперевозок
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 сентября 2025 года в России вводится единый транспортный документ (ЕТД), утвержденный Минтранспортом РФ. Этот документ станет обязательным для всех грузоперевозок, как внутрироссийских, так и экспортных, и призван унифицировать и упростить процесс транспортировки грузов. ЕТД будет содержать основную информацию о сторонах сделки (грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике), параметрах груза, условиях перевозки и стоимости услуг. Документ можно будет оформлять как в бумажном, так и в электронном виде. Нормы оформления регламентированы Приказом Минтранса России от 11 июня 2025 г. №187. Внедрение ЕТД позволит значительно сократить бумажный документооборот, снизить операционные расходы и повысить прозрачность перевозок.

Анатолий Якимов
Современная кухня по-китайски: что и почему ввозят российские ритейлеры
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский рынок кухонных принадлежностей невозможно представить без аксессуаров из Китая. В последние годы импорт из Поднебесной стал важной частью снабжения разделочными досками, наборами для приправ, различной посудой, полотенцами, салфетками и другими незаменимыми помощниками на кухне.

Анатолий Якимов
China Machinery Fair 2025: новая эра российско-китайского промышленного партнерства
Фото с сайта cmf-expo.ru

С 25 по 27 августа 2025 года в московском «Тимирязев Центре» пройдет China Machinery Fair —мероприятие, формирующее вектор интеграции российского и китайского промышленного производства. Центральные тематические блоки выставки — строительство и решения в энергетическом секторе, которые помогут открыть новые возможности для отечественных производителей и поставщиков.