Игрушки из Китая покоряют мир под собственными брендами
75% игрушек мира производится в Китае. Это одна из глобальных индустрий Поднебесной. Общекитайские тенденции сказались и на ней: производство постепенно переходят к созданию товаров под собственными ТМ. Об этом пишет Global Times. Конечно, OEM еще занимает львиную долю рынка (по оценкам экспертов — до 95%). Но большинство компаний планируют отказаться от OEM и перейти к ODM в ближайшие годы. Так, Аарон Тун, топ-менеджер компании из Ханчжоу Playstream Education Limited, производящей модели самолетов и товары для хобби под брендами из Испании, Португалии, Австралии, Великобритании, заявил на недавней выставке игрушек в Нью-Йорке, что его компания намерена отказаться от OEM. Вместо этого она сосредоточится на производстве игрушек под новым совместным брендом для рынка Северной Америки.
Рынок США стал родным и для Alpha Group Co., Ltd., крупного производителя игрушек из провинции Гуандун. Для производства игрушек под собственным брендом на экспорт компания наняла на работу иностранных специалистов. Американский бизнес Alpha Group Co., Ltd. постоянно растет.
Под собственным брендом экспортирует свою продукцию и производитель игрушечных автомобилей Rastar Group (Гуандун). Именно эта компания первой из китайских производителей получила в 2006 году права на выпуск игрушечных автомобилей BMW.
Уход от OEM — неизбежный вектор китайского ппроизводства игрушек. Каждый год сотни компаний размещают в Китае заказы на создание игрушек под европейскими и американскими брендами, и участие заказчиков часто сводится лишь к этикетированию и упаковке. И, конечно, перспектива выпускать те же игрушки под китайскими брендами кажется производителям хорошей альтернативой. Без собственных брендов им просто не выйти на экспорт.
За последние годы значительно выросли качество, функциональность, технологичность китайских игрушек. Они больше не ассоциируются с дешевым ширпотребом и на равных конкурируют с лучшими американскими и европейскими товарами. И даже обходят их по сложности и инновационной составляющей. Теперь китайские игрушки — синоним высокого уровня. Осталось преодолеть главную сложность — добиться признания брендов за пределами Китая.
Ко всем новостям
Комментарии
Ваш комментарий