Елена Венгерская
Импорт

Игрушки из Китая покоряют мир под собственными брендами

75% игрушек мира производится в Китае. Это одна из глобальных индустрий Поднебесной. Общекитайские тенденции сказались и на ней: производство постепенно переходят к созданию товаров под собственными ТМ. Об этом пишет Global Times. Конечно, OEM еще занимает львиную долю рынка (по оценкам экспертов — до 95%). Но большинство компаний планируют отказаться от OEM и перейти к ODM в ближайшие годы. Так, Аарон Тун, топ-менеджер компании из Ханчжоу Playstream Education Limited, производящей модели самолетов и товары для хобби под брендами из Испании, Португалии, Австралии, Великобритании, заявил на недавней выставке игрушек в Нью-Йорке, что его компания намерена отказаться от OEM. Вместо этого она сосредоточится на производстве игрушек под новым совместным брендом для рынка Северной Америки.
Рынок США стал родным и для Alpha Group Co., Ltd., крупного производителя игрушек из провинции Гуандун. Для производства игрушек под собственным брендом на экспорт компания наняла на работу иностранных специалистов. Американский бизнес Alpha Group Co., Ltd. постоянно растет.
Под собственным брендом экспортирует свою продукцию и производитель игрушечных автомобилей Rastar Group (Гуандун). Именно эта компания первой из китайских производителей получила в 2006 году права на выпуск игрушечных автомобилей BMW.
Уход от OEM — неизбежный вектор китайского ппроизводства игрушек. Каждый год сотни компаний размещают в Китае заказы на создание игрушек под европейскими и американскими брендами, и участие заказчиков часто сводится лишь к этикетированию и упаковке. И, конечно, перспектива выпускать те же игрушки под китайскими брендами кажется производителям хорошей альтернативой. Без собственных брендов им просто не выйти на экспорт.
За последние годы значительно выросли качество, функциональность, технологичность китайских игрушек. Они больше не ассоциируются с дешевым ширпотребом и на равных конкурируют с лучшими американскими и европейскими товарами. И даже обходят их по сложности и инновационной составляющей. Теперь китайские игрушки — синоним высокого уровня. Осталось преодолеть главную сложность — добиться признания брендов за пределами Китая.
Ко всем новостям
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Российский экспорт ракообразных в Китай демонстрирует устойчивый рост
ИИ Шедеврум

Рекордные поставки живых крабов и морепродуктов в КНР (543 млн долларов) обеспечили 58% всего российского экспорта в этом сегменте. Дальневосточные регионы наращивают вылов, чтобы удовлетворить растущий спрос китайского среднего класса на премиальные российские деликатесы.

Редакция
Экспорт
«Новый Шёлковый путь»: как Китай строит сухопутный транспортный коридор через Казахстан в Россию
Телеграм-канал "ИМПОРТ /ЭКСПОРТ/МСП"

Контейнерные поезда из китайских мегаполисов идут в Россию быстрее, чем морем через Суэц: всего за 12–18 суток. Сухопутный Шёлковый путь, проходящий через Казахстан, становится ключевым направлением в евразийской логистике. Этот маршрут превращается в опору внешней торговли Китая, каждый год увеличивая объёмы перевозок и расширяя инфраструктуру на всех участках.

Редакция
Экспорт
Китай демонстрирует рост: экспорт в июне вырос на 5,8%, импорт впервые за год увеличился на 1,1%
ИИ Шедеврум

В июне Китай продемонстрировал уверенный рост внешней торговли: экспорт увеличился на 5,8%, достигнув $325,2 млрд, а импорт впервые за длительный период вырос на 1,1%, составив $210,4 млрд. Эти показатели отражают укрепление экономической активности и восстановление внутреннего спроса в стране.

Редакция
Экспорт
Китай наращивает экспорт стали в Россию: внутренний спрос слаб, но производство не простаивает
ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года поставки железной и стальной продукции из КНР в РФ выросли на 16%, достигнув $1,63 млрд. Особенно резкий скачок произошёл в мае – +22% к прошлому году. Основной объём пока приходится на спецстали, которые Россия не производит, но в некоторых регионах уже появляется и китайский строительный прокат, создавая конкуренцию местным производителям.

Редакция
Импорт
Из Китая с пробегом: через Забайкальск уже вывезено машин на 2,4 миллиарда рублей
Паблик "Читинский телеграм" соцсети "ВКонтакте"

За первые пять месяцев 2025 года Китай значительно нарастил экспорт подержанных автомобилей в Россию. Через автопорт Маньчжоули–Забайкальск уже вывезено почти столько машин, сколько за весь 2024 год. Таможенные данные подтверждают — Китай уверенно превращает вторичный автосегмент в один из драйверов приграничной торговли с Россией.

Редакция
Импорт
Грузопоток через границу с Китаем удвоился: что делает Россия
Телеграм-канал "Новости Правительства России"

Пункты пропуска на российско-китайской границе стали самыми быстрорастущими по объёму движения грузового транспорта — прирост с 2017 года составил 130%. Россия активно модернизирует инфраструктуру и внедряет «умные» технологии для поддержки логистического коридора с Китаем.  

Редакция
Из Китая в Испанию на велосипеде: велопутешественник сделал остановку в Сибири
Скрин паблика «Студия ДЕНЬ ЗА ДНЁМ | Татарск» соцсети «ВКонтакте»

Цю Пэнъюй из города Циндао Китая совершает масштабное велопутешествие в Испанию через Россию. По пути он сделал остановку в Татарске Новосибирской области.  Его гостеприимно встретили местные байкеры из Сибири. Путешественник осмотрел город, пообщался с жителями и поделился деталями своего маршрута.

Редакция
Китайский экспорт в действии: в Москве покажут технологии и товары будущего
Скрин сайта Международной выставки потребительских товаров

С 25 по 27 августа в Москве пройдут две масштабные китайские выставки — China Commodity Fair и China Machinery Fair, которые представят российскому рынку широкий спектр потребительских товаров и промышленных технологий. На фоне растущего товарооборота между РФ и КНР, мероприятия становятся ключевыми площадками для заключения контрактов, локализации производства и укрепления деловых связей.

Редакция
Китайский бизнес наращивает присутствие в России: посол КНР озвучил перспективы
Телеграм-канал "РАСПП: Бизнес. Азия. Китай"

Китай усиливает своё экономическое присутствие в России: по мере улучшения делового климата всё больше китайских компаний выходит на российский рынок, а развитие стратегических проектов — таких как Северный морской путь — выводит сотрудничество двух стран на новый уровень.

Редакция
Российская фанера смотрит на Восток: Китай и Ближний Восток – новые горизонты экспорта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай становится ключевым драйвером для российской фанерной отрасли: на фоне падения внутреннего спроса и переориентации с западных рынков, отечественные производители усиливают экспорт в Поднебесную, которая уже закупает 16% всей российской фанеры и открывает перед отраслью долгосрочные перспективы роста.