Елена Венгерская
Импорт

Импорт ДФО из Китая вырос в 2019 году больше чем на четверть в стоимостном выражении

Сегодня, 7 февраля, во Владивостоке состоялась пресс-конференция Дальневосточного таможенного управления, на которой его руководство поделилось таможенной статистикой и планами на 2020 год. Импорт региона в 2019 году и в январе 2020 года вырос, а экспорт упал.
Внешнеторговый оборот региона с Китаем вырос в 2019 году на 13,7% — до $17,1 млрд. Доля КНР в общем грузообороте ДФО приблизилась к 50%. При этом объем экспортных грузов вырос на 1% — до 18 млн тонн, но в стоимостном выражении экспорт упал на 14,4%, до $4 млрд. Импорт составил 4,3 млн тонн грузов стоимостью $13,1 млрд (+ 16,2% и +26,1% к 2018 году).
Структура экспорта (в стоимостном выражении):
  • рыба, ракообразные и моллюски — 41,4% (+13,4% к 2018 году)
  • древесина и изделия из неё — 22,4% (-13,6%)
  • топливо — 13,0% (+36,3%)
  • руды, шлак и зола — на 9,4% (-14,2%)
  • масличные семена и плоды — 5,4% (-15,2%).
Структура импорта:
  • электрические машины и оборудование, их части — 21,7% (увеличение в 1,6 раза)
  • машины, оборудование и механизмы — 20,9% (+26,5%)
  • изделия из чёрных металлов — 7,0% (увеличение в 1,7 раза)
  • пластмассы и изделия из них — 4,9% (+14,3%)
  • средства наземного транспорта — 4,2% (+20,4%)
  • обувь — 3,5% (+7,1%)
  • мебель, постельные принадлежности, матрацы — 2,5% (+38,3%)
Тенденция роста импорта и сокращения экспорта сохранилась и в январе 2020 года. При этом в стоимостном выражении экспорт все же вырос. Цифры здесь следующие. Экспортный грузооборот составил 620 тысяч тонн, что на 21% меньше показателя января 2019 года. При этом в стоимостном выражении рост составил 5,5% (до $252 млн). Импорт вырос и в стоимостном выражении, и в объеме, на 23,9% и 17,4% соответственно, составив 341,8 тыс. тонн на $1 156 млн. Структура импорта в целом не изменилось. За исключением овощей и фруктов. Их импорт из Китая сократился в январе практически в 2 раза.
На объемах товарооборота сказалось продление закрытия пунктов пропуска. Три СПП (Нижнеленинское, Амурзет и Покровка) открылись только сегодня.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.