Елена Венгерская

Иран прирастет железными дорогами для развития грузоперевозок в сообщении с Китаем

Недавние договоренности Китая и Ирана — и сегодня на первых полосах газет. Сми называют это «осью Иран – Китай». Партнерство с Китаем подрывает попытки Белого дома изолировать Иран на мировой арене. По информации, которая пока не подтверждена, китайские инвестиции в Иран могут быть увеличены до $400 млрд. Нет никаких сомнений, что и в строительстве железных дорог в Иране возможно участие Китая.
Как сообщает портал Railfreight, Иран планирует радикально расширить сеть своих железных дорог с намерением увеличить долю ж/д в общем объеме перевозок. Сегодня это всего лишь 9% (33 млн тонн ежегодно). Сейчас уже строятся ж/д ветки, которые соединят четыре иранских провинции и расширят сеть дорог более чем на 10%.
«Чтобы увеличить долю грузовых, пассажирских и транзитных перевозок по железной дороге, министерство транспорта и городского развития включило в повестку дня на текущий год специальную программу, которая включает подключение по крайней мере четырех провинций к железнодорожной сети», — рассказал заместитель министра транспорта и городского развития Ирана Амир-Махмуд Гаффари в недавнем заявлении для национальных сми.
Правительство также обнародовало планы по развитию тягового и подвижного состава.
Приоритетным проектом является и завершение ж/д линии от столицы провинции Захедан до Чабахара, соединяющей порт Персидского залива на юго-востоке страны и потенциально обеспечивающей железнодорожную альтернативу порту Бандар-Аббас для Индии. Подключение дополнительного порта Индийского океана важно и для Китая.
Министерство транспорта Ирана планирует осуществлять ежегодное расширение железнодорожной сети примерно на 500 километров. Иран уже участвует в ряде международных железнодорожных коридоров, соединяющих Европу, Ближний Восток и Азию. Так, грузооборот терминала Астара на границе с Азербайджаном продолжает активно расти.
Шестой пятилетний план национального развития страны, рассчитанный до 2021 года, предусматривает, что на железную дорогу будет приходиться не менее 30% грузовых перевозок, что в три раза превышает сегодняшнюю долю.
После реализации планов по расширению ж/д сетей и перевозок по ним Иран станет важным участником Нового Шелкового пути.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Тайфун «Вифа» парализовал крупнейшие порты Китая: возможны задержки поставок в Россию до недели
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Тайфун с ветром, скорость которого достигает 140 километров в час, парализовал работу восточных регионов Китая: остановлено движение общественного транспорта и паромов, отменены около 500 авиарейсов, еще 400 перенесены, школы и детские сады закрыты. Несмотря на понижение уровня опасности с урагана до мощного шторма, сильные дожди продолжаются.

Анатолий Якимов
Импорт
Климатическая техника из Китая поступает через Маньчжурии: обзор спроса и популярных моделей в России
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года экспорт климатической техники из Китая в Россию через таможню города Маньчжурии существенно вырос. Объем поставок составил 520 миллионов юаней – чуть более 5,2 миллиарда рублей, что на 22,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. При этом темпы роста импорта через пограничный переход Маньчжурия – Забайкальск оказались на 29,8% выше средних по Китаю. Май 2025 года стал рекордным месяцем с оборотом 130 миллиона юаней – более 1,3 миллиарда рублей.

Анатолий Якимов
Финансы
Как изменится курс юаня к рублю в 2025 году — мнение эксперта
Фото из личного архива Галины Плехановой

Курс юаня в 2025 году останется ключевым фактором для российского бизнеса, работающего с Китаем. Несмотря на умеренную стабилизацию, риски сохраняются: давление из-за замедления экономики КНР, торговые войны с США и возможные интервенции Народного банка Китая. О том, как будет меняться курс юаня Chinalogist.ru попросил рассказать финансового директора Международной выставочной компании «МВК» Галину Плеханову.

Редакция
Маркировка напитков: пилотный этап — первый шаг к цифровому контролю
ИИ Шедеврум

В России стартовал пилотный проект по цифровой маркировке чая, кофе, какао и других напитков в потребительской упаковке. С 1 июня по 31 августа 2025 года производители, дистрибьюторы и ритейл могут добровольно опробовать систему «Честный знак» — бесплатно и без рисков. Инициатива направлена на повышение прозрачности рынка, борьбу с контрафактом и подготовку к обязательному этапу маркировки.

Редакция
От рапса до фаянса: как приграничная зона в Маньчжурии стала мостом для российского экспорта в Китай
Телеграм-канал «Biang.ru».

Китайская Маньчжурия превращается в узловую точку двусторонней торговли с Россией. Зона приграничной торговли, расположенная напротив Забайкальска, показывает взрывной рост — как по объёму поставок, так и по числу вовлечённых участников.

Редакция
Региональный экспорт в Китай: Новосибирск укрепляет позиции
Правительство Новосибирской области

Губернатор Новосибирской области возглавил делегацию региона в Китае — в провинции Шаньдун стартовали переговоры с китайскими партнёрами на Форуме ШОС. Акцент — на экспорт, инвестиции и укрепление связей.

Редакция
Россия резко нарастила экспорт гороха в Китай — поставки выросли на 35%
ИИ Шедеврум

 

Китай активно наращивает импорт российского гороха — за первые пять месяцев 2025 года поставки выросли на 35%, достигнув $125 млн. Столь значительный рост объясняется увеличением спроса на растительный белок и оптимизацией логистических цепочек между двумя странами, отмечают эксперты.

Редакция
Китайско-российский товарооборот снижается, но партнёрство остаётся устойчивым
ИИ Шедеврум

Главное таможенное управление КНР опубликовало данные по товарообороту с Россией за январь–июнь 2025 года. Итоги — не столь блестящие, как в 2023–2024, но всё ещё подтверждают стратегическую важность китайского вектора в российской внешней торговле.

Редакция
Россия ужесточает маркировку импорта: что изменится для поставщиков
ИИ Шедеврум

Подписанный Владимиром Путиным указ обязывает всех поставщиков подключаться к системе «Честный ЗНАК» и проходить усиленный таможенный контроль. Новые правила направлены на борьбу с контрафактом, но могут привести к задержкам поставок и росту логистических издержек. Бизнесу придется оперативно менять схемы работы, чтобы соответствовать требованиям.

 

Редакция
Китай и Азербайджан отменяют визы: безвизовый режим вступает в силу с 16 июля
Телеграм-канал «Маньчжурия на связи!»

С 16 июля 2025 года путешествия между Китаем и Азербайджаном станут проще — страны вводят полный безвизовый режим. Гражданам обеих государств для поездок теперь достаточно загранпаспорта, а находиться в стране можно до 30 дней за один визит. Это решение упростит не только туризм, но и деловые поездки, укрепляя связи между Пекином и Баку.