Исследование: в России до 17 % сократились продажи билетов, техники, косметики и зоотоваров
Во втором квартале 2023 года россияне реже покупают товары, которые не относятся к категориям первой необходимости — билеты на самолеты и поезда, технику, косметику и зоотовары, выяснили исследователи компании Platforma на основе big data.
Исследователи проанализировали анонимизированные данные о транзакциях 26 млн пользователей и выяснили, что спрос упал на 10 ― 17 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество покупателей в категории бытовой техники и электроники сократилось на 13%, в косметике — на 12%. Число покупателей зоотоваров уменьшилось на 17%, авиабилетов — на 10%, железнодорожных билетов — на 16%.
«В целом, наше исследование показывает, что спрос пока не достиг показателей прошлого года. Об этом свидетельствует не только сужение аудитории, но и снижение средних и совокупных трат, которые мы фиксируем практически во всех наблюдаемых сферах», — цитирует ТАСС директора продукта «Прогноз спроса» Platforma Николая Герантиди.
Комментарии
Ваш комментарий