К транзиту по Транскаспийскому коридору присоединяется Румыния
Перевозки транзитных грузов в сообщении Китай – Европа – Китай и сообщении Европа – Центральная Азия – Европа по Транскаспийскому международному транспортному коридору получили новый импульс: создана возможность для открытия контейнерного маршрута, пролегающего по ТМТМ через грузинский порт Батуми и румынскую Констанцу. Посредником выступает Азербайджан. Азербайджанская компания ACSC Logistcs («дочка» ЗАО «Азербайджанское каспийское морское пароходство (ASCO)), грузинская GR Logistics & Terminals и румынская Grampet Group подписали соглашение об организации регулярных фидерных грузоперевозок по Черному морю между Батуми и Констанцей. Это произошло в Тбилиси на заседании рабочей группы по развитию международной Ассоциации Транскаспийского международного транспортного коридора» 22 октября.
Первая тестовая перевозка контейнеров на фидерном судне Азербайджанского пароходства из Батуми в Констанцу состоялась в сентябре.
Фидерное судно будет отправляться в рейс три раза в месяц. В случае повышения объемов грузов предусмотрено увеличение количества судов и частоты рейсов по маршруту Батуми – Констанца.
Открытие транзита через Батуми и Констанцу существенно сократит срок доставки грузов из Китая в Южную Европу и обратно и повысит привлекательность Транскаспийского транспортного маршрута для организации транзитного сообщения.
На заседании рабочей группы к Ассоциации также присоединились новые члены: Бакинский международный торговый порт и украинская компания TIS Konteyner Terminal.
Цель Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) — развитие транзитного потенциала и экономики стран Каспийского региона. ТМТМ пролегает через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию, Турцию. По ТМТМ уже открыто регулярное контейнерное сообщение из Китая в Европу через Турцию.
Комментарии
Ваш комментарий