Елена Венгерская
Импорт

«Китайцы» вошли в число самых продаваемых новых автомобилей в России в 2020 году

Аналитики агентства «Автостат», одного из крупнейших агентств по исследованиям автомобильного рынка России, изучили продажи новых моделей, выходящих на российский рынок в 2020 году, и выявили самые продаваемые модели. В десятку лучших вошли сразу три модели китайских брендов: Geely Coolray, Chery Tiggo 8 и Chery Tiggo 7 Pro. Об этом сообщает ИА Sputnik.
Пятое место в продажах занял кроссовер Geely Coolray с долей рынка 4,9%. Chery Tiggo 8 и Chery Tiggo 7 Pro заняли шестое и седьмое места.
Рекордсменом по продажам стал Volkswagen Polo с долей рынка 24,5%; на втором месте кроссовер Skoda Kolok, на долю которого приходится 23,1% продаж; на третьем месте — Skoda Xinrui (21,1% продаж). Четвертое место осталось далеко позади от первой тройки. И его занимает Kia K5 (9,9%).
Ярослав Шипачев, директор по маркетингу агентства «Автостат», связал растущую популярность китайских автомобилей в России с улучшением качества сборки и растущим спросом на китайские бренды. В интервью ИА Sputnik эксперт сказал: «Качество сборки и обслуживания китайских автомобилей улучшается. Некоторые модели собираются в нашей стране. Известный пример — Haval, открывший завод в Тульской области. Отношение к китайским автомобилям в целом меняется, ведь автомобили из Китая выглядят привлекательно и оснащены всеми опциями комфорта».
Шипачев отметил: «Geely Coolray был хорошо принят в России, потому что он разработан на той же платформе, что и шведский кроссовер Volvo XC40. Сравнивая оснащение этих двух автомобилей, мы можем сделать вывод, что китайский кроссовер похож на Volvo, но по цене более привлекательный. Его двигатель имеет мощность 150 лошадиных сил и работает на 92-м бензине».
По оценкам агентства «Автостат», средняя цена продажи Geely Coolray в России составляет 1 384 тыс. рублей (примерно $18 500). Китайский кроссовер максимально интернациональный: его собирают белорусы, а двигатель — шведский.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.