«Китайский Баффет» стал совладельцем российской агроплатформы
Крупнейшая инвестиционная компания Китая Fosun International приобрела 20% российской Prod.Center — торговой платформы, объединяющей 17 интернет-магазинов по продажам продукции АПК: мяса, птицы, рыбы, молочной продукции, зерновых, овощей и фруктов. Сделка была заключена еще три месяца назад, но известно о ней стало только сейчас от представителя AltaIR Capital Игоря Рябенького (AltaIR Capital — управляющая компания фондов, являющихся портфельными инвесторами Prod.Center).
Prod.Center работает 2 года, организует торги и участвует в торгах других компаний. Сейчас на Prod.Center авторизовано 2700 компаний. Выручка платформы — комиссионные от стоимости проданных и поставленных товаров (до 1%). Средний размер сделки на Prod.Center колеблется от 20 до 25 млн рублей. За январь-июль 2018 года на Prod.Center было продано товаров на 37 млрд рублей.
По словам Игоря Даниленко, директора российской дочерней компании Fosun — Fosun Eurasia Capital, — Prod.Center интересен китайскому инвестору своей успешной командой и солидным опытом запуска бизнесов. Не менее важна и возможность Prod.Center напрямую торговать с другими странами, в том числе с Китаем. Так что для экспорта российской сельскохозяйственной продукции в КНР подготовлена хорошая почва.
Покупка 20% Prod.Center — первое вложение Fosun в российский b2b-сектор. Компания инвестирует в крупный бизнес по всему миру. Она даже пыталась купить Forbes, но пока получилось только стать издателем журнала в Китае.
Комментарии
Ваш комментарий