Китайский экспорт в ноябре побил все рекорды
В ноябре экспорт Китая вырос на 21,1% в годовом выражении. Это самый высокий показатель роста с февраля 2018 года, когда экспорт вырос на 44,5%. Для сравнения: в октябре рост экспорта составил 11,4%. При этом китайский экспорт растет уже шестой месяц подряд. Об этом сообщает SCMP со ссылкой на данные ГТУ КНР.
Импорт Китая в ноябре вырос на 4,5% в годовом выражении. Это третий месяц его роста. Однако разрыв между темпами роста импорта и экспорта — очевиден.
Положительное сальдо торгового баланса Китая в ноябре выросло до $75,42 млрд, что на 102,9% больше, чем годом ранее, и намного превышает показатель октября в $58,44 млрд.
Сильный рост внешней торговли КНР в ноябре отчасти обусловлен тем, что другие страны столкнулись с ростом заболеваемости COVID-19, приведшей к увеличению спроса на медицинское оборудование и противоэпидемические товары, произведенные в Китае.
Поставки электронных товаров из Китая выросли в ноябре до $166 млрд, что на 24,81% больше, чем годом ранее. Экспорт медицинского оборудования вырос на 38%, пластмассовых изделий — на 112%, осветительного оборудования — на 47%.
Крупнейшим импортером ноября оказались США, которые закупили китайских товаров на сумму $51,9 млрд, что на 46% больше, чем годом ранее.
В месяц, когда президент США Дональд Трамп проиграл выборы, импорт американских товаров в Китай вырос на 31,5%, в результате чего торговый дефицит США составил $37,6 млрд, что на 52% больше, чем в прошлом году. И на 74,8% выше, чем в январе 2017 года, когда Трамп вступил в должность. И, наконец, это просто самый высокий показатель торгового дефицита за все время его президентства.
Китай экономически выиграл от пандемии за его пределами, заменив остановивших свое производство поставщиков или удовлетворив спрос на заблокированные товары. Он увеличил свою долю в мировом экспорте, но аналитики по-прежнему предупреждают, что этот спрос может быть неустойчивым, поскольку экономические условия на Западе меняются.
«Многие покупки, связанные с COVID-19, больше не повторятся, и мы ожидаем перехода от потребления товаров к потреблению услуг, поскольку доступность вакцины снижает потребность в социальном дистанцировании», — сказал Луис Куиджс, аналитик Oxford Economics по АТР. По его мнению, «это окажет давление на показатели экспорта Китая после увеличения доли его рынка в 2020 году».
Комментарии
Ваш комментарий