Калькулятор доставки

Китайский самолёт С919 вышел на рынок гражданской авиации

29.05.2023

Первый коммерческий рейс совершил вчера крупногабаритный пассажирский реактивный самолет китайской разработки C919, что ознаменовало его официальный выход на рынок гражданской авиации. Рейс MU9191 авиакомпании China Eastern Airlines вылетел в 10:32 из шанхайского международного аэропорта Хунцяо со 128 пассажирами на борту. Самолёт был встречен водным салютом после приземления в пекинском международном аэропорту Шоуду.

"Ввод в коммерческую эксплуатацию C919 означает, что на рынок гражданской авиации Китая впервые вышел магистральный реактивный самолет отечественной разработки", – заявил Вэй Инбяо, вице-президент Китайской корпорации коммерческих самолетов (COMAC), разработавшей авиалайнер. China Eastern Airlines и COMAC подписали контракт на покупку пяти самолетов С919, которые после их доставки будут базироваться преимущественно в Шанхае. Всего, по информации COMAC, к настоящему моменту уже заказано различными клиентами более 1000 новых авиалайнеров. Таким образом, обладая дальностью полета до 5555 километров, C919 станет прямым конкурентом узкофюзеляжным Boeing 737 и Airbus 320, наиболее часто используемым для внутренних и региональных международных рейсов. В КНР запуск C919 рассматривается как ключевой момент в пекинской стратегии "Сделано в Китае к 2025 году", в том числе, с целью снижения зависимости авиационного сектора от иностранных самолётов.

Однако, в целом проект китайского турбореактивного двигателя, как и весь лайнер, критически зависим от зарубежных технологий и комплектующих, отмечают эксперты: в качестве силовой установки используются франко-американские двигатели CFMI Leap-1C, гондола двигателя, реверс тяги и система выхлопа предоставлены компанией Nexcelle, Michelin поставляет шины Air X, шасси производятся в Китае совместным предприятием немецкой Liebherr и AVIC, лопатки вентилятора из титанового сплава производятся британской Morgan Advanced Materials Group, компрессор высокого давления – немецкой MTU Aero, камера сгорания изготавливается итальянской корпорацией Avio, а некоторые компоненты – компанией CFM International. В кооперации также участвуют Rockwell Collins, Thales, Honeywell, Moog, Parker, UTAS и другие западные поставщики. Всё это делает производство С919 зависимым от решений правительства США и руководства Евросоюза.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

БЫСТРАЯ ЗАЯВКА НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
и другие ВЭД-услуги
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть