Елена Венгерская

Количество грузовых поездов Китай – Европа в Чунцине достигло рекордного уровня

Мегаполис Чунцин на юго-западе Китая с 1 января по 6 декабря 2020 отправил и принял обратно более 7 тысяч грузовых поездов Китай – Европа – Китай, на тысячу больше, чем в прошлом году.
Сказался эффект распределительного центра, созданного в Чунцине. Да и в целом грузовые поезда Китай – Европа курсируют в этом году чаще, чем когда-либо, обеспечивая потребности внешней торговли и транспортировку противоэпидемических материалов.
«Многие клиенты теперь хотят доставлять свою продукцию в Европу поездом. Те импортеры, кто привык перевозить товары по воздуху или по морю, должны найти выход в условиях неопределенности в этих логистических каналах, поэтому они выбирают железную дорогу», — рассказал Ци Дан, генеральный менеджер логистической компании Yuxinou.
Из-за ограниченной пропускной способности грузовых авиаперевозок и взлетевших тарифов на морские перевозки грузовые поезда Китай – Европа стали новым направлением для внешнеторговых компаний.
Чунцин стал в этом году главным «почтальоном» на китайской железной дороге. С января по ноябрь этого года через него в Европу было отправлено более 10 миллионов посылок — в 10 с лишнем раз больше, чем годом ранее.
«Отправляющиеся из Чунцина поезда перевозят одежду, сумки, обувь и игрушки, оборудование, медикаменты и автомобили, а прибывающие поезда перевозят сухое молоко, вино и автомобильные запчасти. В то же время, в период эпидемии наш экспресс также доставляет противоэпидемические материалы, которые жители города отправляли своим родственникам и друзьям за границу», — отметил Ся Чжэн, начальник отдела таможенного надзора почтового отделения таможни Чунцина.
Чтобы увеличить объем перевозок, таможня Чунцина запустила в сентябре этого года модель трансграничной электронной торговли B2B, предлагая предприятиям упрощенные экспортные декларации.
«В традиционной торговой модели мы обычно перевозили от пяти до 10 TEU товаров каждый день. Но теперь, с новой бизнес-моделью B2B, мы можем перевозить грузовыми поездами Китай – Европа от 30 до 50 TEU ежедневно», — поделился Ли И, генеральный менеджер компании электронной коммерции в Чунцине.
Чунцин активно расширяет свое влияние в Европе. Но помимо экспорта товаров Made in China поезда Китай – Европа доставили большое количество качественной иностранной продукции в Китай.
«Мы расширили наши услуги от Москвы и Минска до Дуйсбурга, Гамбурга и Праги. Это все наши важные транзитные станции. Затем наши услуги будут охватывать страны и регионы на Шелковом пути уже через эти хабы», — добавил Ци Дан.
Услуги грузовых поездов Китай – Европа приобрели популярность во время пандемии благодаря низким ценам, большой пропускной способности и высокой надежности. Они помогли стабилизировать международную производственную цепочку и поддерживать усилия как Европы, так и Азии по сдерживанию эпидемии и возобновлению производства.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Объем импорта китайских часов в Россию вырос почти в три раза за 7 месяцев
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Поставки часов, часовых механизмов и сопутствующих устройств из Китая в Россию по итогам января–июля 2025 года выросли в 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит Главное таможенное управление КНР.

Анатолий Якимов
Импорт
Кантонская ярмарка осень 2025: подробный план для российских импортеров

Кантонская ярмарка — крупнейшее в мире торговое событие, которое проводится два раза в год в Гуанчжоу, Китай. Осенний цикл 2025 года стартует 15 октября и завершится 4 ноября. Ярмарка состоит из трех этапов, каждый из которых посвящен своим товарным группам.

Chinalogist выяснил, как зарегистрироваться на выставку, что будет представлено, на что стоит обратить внимание российским покупателям, а также как максимально эффективно подготовиться к поездке.

Фото из архива Chinalogist
Анатолий Якимов
Импорт
Власть зубастых монстров: как Labubu стали феноменом российского рынка игрушек
Фото ИА «Синьхуа»

Китайские коллекционные игрушки Labubu продолжают набирать обороты на мировом рынке, и Россия стала одним из ключевых потребителей этого тренда. По данным аналитического центра Platforma, за первые шесть месяцев 2025 года россияне потратили на эти популярные плюшевые монстры более 3,6 миллиарда рублей. Объем продаж превысил показатели прошлых лет и подтвердил устойчивый спрос на бренд. Об этом сообщает сетевое издание НДН-Инфо.

Анатолий Якимов
Таможня
Дальний Восток: таможня пресекла контрабанду бивней моржа в Китай в хлебе
Фото пресс-службы Читинской таможни

Читинские таможенники выявили нелегальный вывоз фрагментов бивней моржа, спрятанных в буханках хлеба, через пункт пропуска МАПП Забайкальск. Иностранный турист пытался вывезти из России около 1,5 килограмма необработанных частей бивней без необходимой разрешительной документации.

Анатолий Якимов
Импорт
Импорт картофеля из Китая в Россию вырос в 4,4 раза за семь месяцев 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Согласно данным Государственного таможенного управления Китая, за период с января по июль 2025 года импорт картофеля из Китая в Россию достиг 56,3 миллиона долларов США, что в 4,4 раза превышает показатель аналогичного периода 2024 года, когда объем поставок составил 12,7 миллиона долларов США.

Анатолий Якимов
Импорт
Зимняя одежда из Китая — оптовые закупки, производственные центры и маркировка «Честный Знак»
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В преддверии зимнего сезона многие отечественные предприниматели и крупные розничные сети ищут выгодные варианты закупки зимней одежды оптом. Китай традиционно остается одним из наиболее привлекательных рынков. Chinalogist изучил, в каких городах КНР сосредоточено производство зимней одежды, почему россияне предпочитают закупать именно китайскую продукцию, а также приведем актуальную статистику импорта зимней одежды из КНР в Россию. Особое внимание уделим теме обязательной маркировки товаров легкой промышленности «Честный Знак», влияющей на рынок.

Анатолий Якимов
Экспорт
Натуральный российский мед покоряет китайский рынок: экспорт вырос на 180% за семь месяцев
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт российского натурального меда в Китай в июле 2025 года вырос почти в пять раз в денежном выражении — до 256,6 тысячи долларов США, что стало максимальным показателем с апреля 2023 года. Такие данные приводит Главное статистическое управление КНР.

Анатолий Якимов
Импорт
Северный морской путь устремляется в будущее: Китай и Южная Корея активно осваивают новый торговый коридор
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Северный морской путь (СМП), который еще недавно рассматривался скорее как альтернативный и периферийный маршрут, стремительно трансформируется в один из самых перспективных направлений для доставки грузов с Дальнего Востока России, Южной Кореи и Китая в Европу. По мнению экспертов TELS GLOBAL, ежегодный рост контейнерного трафика по СМП уже носит кратный характер и имеет все шансы на увеличение в ближайшем будущем.

Анатолий Якимов
Рост железнодорожных перевозок России и Китая стимулирует цифровую трансформацию
Фото Анатолия Якимова

Россия и Китай приступают к созданию единой цифровой транспортной платформы, которая объединит их национальные логистические системы и упростит железнодорожные грузоперевозки между странами. Об этом сообщил советник президента России и специальный представитель по международному сотрудничеству в области транспорта Игорь Левитин на международном форуме «Ростки», который прошел в Казани 18 и 19 августа.

Анатолий Якимов
В Казани создадут локализованное производство китайских экскаваторов и сервисный центр
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В Казани планируется запуск локализованного сборочного производства спецтехники совместно с ведущими китайскими компаниями Jiangsu Gaode Hydraulic Machinery и Taian Jiahe Heavy Industry, а также открытие сервисного центра по их обслуживанию. Об этом сообщил Александр Шепелев, генеральный директор «Таурус Моторс» и член совета Торгово-промышленной палаты Татарстана, на III Международном форуме «РОСТКИ: Россия и Китай – взаимовыгодное сотрудничество».