Елена Венгерская

Количество грузовых поездов Китай – Европа в Сиане достигло 10 тысяч

В 2021 году количество грузовых поездов Китай – Европа в Сиане превысило 10 тысяч с момента старта проекта. При этом в 2020 году оно выросло почти на 30% по сравнению с прошлым годом.
26 января очередной поезд Китай – Европа с 50 40-футовыми контейнерами на борту, загруженный термосами, утюгами, компрессорами для холодильников и другими товарами, отправился со станции Синьчжу в Сиане в немецкий Мангейм.
Оператором перевозки по Китаю выступило Сианьское железнодорожное бюро, которое в последнее время много сделало для обеспечения транспортировки импортных и экспортных товаров. Так, после создания сборочного центра в Сиане именно здесь была апробирована технология поездов «двойного цикла», когда состав с товарами из другого китайского города прибывает в Сиань для доформирования и отправки в Европу. Таким образом многие города провинции Шэньси и близлежащих регионов Китая впервые открыли для своей продукции железнодорожные перевозки, надежные и быстрые.
В 2020 году количество поездов Китай – Европа из Сианя и в Сиань составило 3720, а по основным показателям, таким как количество линий, доля загруженных контейнеров, объем грузов и т.п. Сиань занял первое место в стране.
В 2021 году Сиань отправил и принял уже 220 поездов Китай – Европа, что на 32,5% больше, чем за аналогичный период 2020 года. 126 поездов из 220 были отправлены из Сианя, а 94 поезда прибыли из Европы в Сиань. Это на 13,5% и 70,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Поезда из Сианя везут в Европу, в основном, предметы первой необходимости, сельскохозяйственные и пищевые продукты, медикаменты, СИЗ и т.п. Составы из Европы доставляют в Сиань товары народного потребления, автомобили, запчасти, оборудование, электронику и другие товары. Из Сианя импортируемые товары распределяются по городам Китая, отправляясь в Шанхай, Тяньцзинь, Ухань, Шэньчжэнь и другие места.
Доля загруженных контейнеров на поездах из Сианя в 2021 году составила 100%.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Логистика
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Импорт
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Таможня
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Экспорт
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.