Елена Венгерская

Количество поездов Китай – Европа увеличилось на 96%

Устойчивый спрос на китайские товары, начиная с СИЗ и заканчивая бытовой техникой, стал причиной роста количества поездов Китай – Европа. За январь-февраль оно увеличилось на 96% и составило 2213 составов. Об этом сообщает Global Times.
Объем перевезенных в январе-феврале грузов также стал рекордным. Он составил 209 тыс. TEU, что на 106% больше, чем годом назад. С мая прошлого года отправляется более 1000 поездов ежемесячно.
Экспорт товаров в страны «Пояса и пути» достиг 1,62 трлн юаней ($249 млрд). Чжао Цзюань, научный сотрудник Исследовательского института экономики и планирования Китайской железной дороги, сообщил Global Times, что грузовой поезд Китай-Европа, знаковый логистический канал для стран «Пояса и Пути», с прошлого года стремительно растет, так как он доставляет товары быстрее и дешевле, чем корабли и самолеты.
Несмотря на заторы за границей, поезда приезжают в Германию всего за 18 дней, что в два раза быстрее, чем путь морем. «Грузовые поезда Китай – Европа становятся очень популярными, особенно после приостановки некоторых транспортных услуг по морю и воздуху из-за продолжающейся эпидемии», — рассказал китайскому СМИ глава Chengdu International Railway Logistics Service, отметив, что даже цены на самые выгодные перевозки стремительно росли, что сделало их дороже грузовых поездов.
По сообщениям СМИ, благодаря быстрорастущему спросу на поезда они были забронированы до такой степени, что многие поставщики даже ввели систему лотереи для распределения мест на поездах и в контейнерах.
За первые два месяца этого года из Иу в европейские города было отправлено более 200 грузовых поездов Китай-Европа, что является беспрецедентным увеличением на 336% в годовом исчислении, сообщил Чжао Хэнчао, директор портовой таможни на Западном железнодорожном вокзале Иу. По словам Чжао, значительный скачок был связан с отставанием в поставках товаров, которые не удалось доставить в прошлом году.
При этом нехватка контейнеров для грузовых поездов уменьшилась, несмотря на высокий спрос. «Количество контейнеров, необходимых для поезда, сократилось на 15% по сравнению с декабрем прошлого года, поскольку было изготовлено много новых контейнеров, а некоторые контейнеры, застрявшие за границей, были отправлены обратно», — сказал Чжао.
Одна из заметных тенденций — изменение типа товаров, доставляемых поездом. Если в прошлом году поезда доставляли, в основном, СИЗ, то сейчас это бытовая техника и одежда.
Эксперты заявили, что все порты сейчас проходят масштабную реконструкцию. Ожидается, что количество грузовых поездов продолжит расти в будущем.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Где купить медицинское оборудование в Китае: кластеры, импорт и доставка
Фото с сайта unsplash.com

Китай уже давно стал одним из мировых лидеров в производстве медицинского оборудования, предлагая широкий спектр товаров — от базовых расходных материалов до сложных цифровых систем и диагностической техники премиум-класса. Для российских компаний, заинтересованных в закупке медицинского оборудования, важно понимать, где находятся ключевые производственные кластеры, как правильно организовать импорт с учетом требований регуляторов и какая логистика наиболее оптимальна для безопасной и своевременной доставки. Chinalogist выяснил, где купить медицинское оборудование в Китае и как его импортировать в Россию.

Анатолий Якимов
Импорт
Новый закон об упрощении импорта сложного оборудования принят в первом чтении
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Госдума приняла в первом чтении законопроект, увеличивающий срок декларирования многокомпонентного оборудования при ввозе в Россию с 6 до 10 лет. Эта инициатива направлена на упрощение таможенных процедур и поддержку долгосрочных инвестиционных проектов с учетом особенностей монтажа крупногабаритных промышленных объектов.

Анатолий Якимов
Экспорт
Почему Китай выбирает российское растительное масло: обзор экспорта и региональной статистики
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году экспорт российского растительного масла в Китай значительно вырос. По данным Приморского межрегионального управления Россельхознадзора, с января по 16 сентября 2025 года через приморские фитосанитарные посты было оформлено на экспорт в Китай 9,9 тысячи тонн растительного масла, что почти в 5 раз превышает показатель аналогичного периода 2024 года – 2,1 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Импорт
Импорт китайского картофеля в Россию – не трагедия
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импорт картофеля из Китая в Россию в 2024 году вырос в 4,2 раза, однако это не представляет угрозу для российского рынка, считают эксперты Картофельного союза. За восемь месяцев 2024 года поставки из КНР составили 144 тысячи тонн, уступая по объему только Египту.

Анатолий Якимов
Новые правила для транзита через Забайкальск улучшили контроль и движение грузовиков
Фото с официального сайта ФГКУ Росгранстрой

В Забайкальском крае состоялось рабочее совещание по развитию электронной очереди на Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск». Заместитель руководителя ФГКУ Росгранстрой Иван Беломестнов вместе с представителями Читинской таможни, Пограничного управления ФСБ, региональными властями и транспортной прокуратурой обсудили эффективность функционирования системы электронной очереди и меры против злоупотреблений.

Анатолий Якимов
Импорт
Производители чая и кофе просят отсрочку введения маркировки «Честный знак»
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Крупные игроки рынка чая и кофе выступают с просьбой сместить сроки обязательного внедрения маркировки «Честный знак», опасаясь сбоев поставок и роста себестоимости продукции. Ассоциация «Росчайкофе» направила в Минпромторг письмо с предложением продлить эксперимент до конца 2025 года и поэтапно внедрять идентификацию, учитывая специфику упаковок. В ведомстве уверены, что маркировка повысит прозрачность рынка и снизит долю фальсификата без значительного роста цен.

Анатолий Якимов
Взаимодействие с Китаем: главные правовые вопросы и рекомендации юриста
Фото из личного архива Александра Казуся

Взаимодействие с китайскими партнерами может проходить по различным направлениям, и китайские партнеры могут быть из различных регионов Китая. В то же время есть определенные нюанс в юридической работе с Китаем, единые для каждого случая. Об этом ChinaLogist рассказал управляющий партнер юридической компании «Соничев, Казусь и партнеры» Александр Казусь.

Анатолий Якимов
Северный морской путь: Китай поддерживает совместное развитие с Россией
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В Китае подтвердили готовность к совместному с Россией развитию инфраструктуры Северного морского пути, подчеркивая значимость арктического маршрута для международной торговли и сотрудничества. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Министерство иностранных дел КНР.

Анатолий Якимов
Бартерная торговля между Россией и Китаем набирает обороты на фоне санкций
Фото с сайта unsplash.com

Рост бартерных сделок между Россией и Китаем связан с попытками обхода санкций и снижением рисков для китайских компаний. Эксперты отмечают, что бартер чаще используется в сельхозсекторе, но сложный документооборот и переговоры сказываются на масштабах таких операций.

Анатолий Якимов
Рост серого импорта мотоциклов и скутеров: как таможня борется с незаконными поставками
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Таможня выявила масштабную схему незаконного ввоза мотоциклов и квадроциклов через ЕАЭС с уплатой в криптовалюте и переводами на карты физлиц. За восемь месяцев 2025 года из незаконного оборота изъяли более 4 тысяч единиц техники низкого качества, которая несет угрозу безопасности водителей.