Количество прямых авиарейсов между КНР и Россией превысило 75 полетов в неделю. До пандемии их было 200
Количество прямых авиаперелетов между Россией и Китаем превысило 75 рейсов в неделю, сообщил директор департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития РФ Никита Кондратьев.
«География полетов расширяется. В ближайшее время открываются прямые рейсы на остров Хайнань», — цитирует слова чиновника ТАСС.
В 2019 году Россию и Китай связывали около 200 регулярных рейсов в неделю. Из них 130–140 рейсов в неделю выполняли российские авиакомпании, ссылается РБК на подсчеты независимого авиаэксперта Григория Померанцева.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair, жаловалась в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
В декабре 2023 года аэропорт Пекина отказался принимать самолеты авиакомпании «Россия». Авиакомпании пришлось отменить несколько рейсов с 18 декабря. Источник РБК в авиаотрасли сообщал, что Пекин отказался принимать рейсы потому, что «Россия» не успела заключить необходимые договоры. Пресс-служба «Аэрофлота» утверждала, что «Россия» получила разрешение Управления гражданской авиации Китая, подтвержденные слоты и права на выполнение полетов из Владивостока, Красноярска и Иркутска 17 декабря.
Вот какие сложности перечислила Ассоциация:
«Неправильная» регистрация и санкции. Китай не пускает в свое воздушное пространство самолеты с двойной регистрацией и суда из санкционного списка Минторга США. Большинство импортных самолетов российских авиакомпаний были зарегистрированы на Бермудах и в Ирландии. Перевозчики регистрируют суда в России, но не всегда могут вывести их из иностранных реестров. Воздушные суда из перечня американского Минторга запрещено заправлять, обслуживать и ремонтировать.
Самолеты российского производства. У некоторых компаний возникают проблемы при полетах в Китай на Superjet. В чем заключаются сложности и почему часть авиаперевозчиков с ними не сталкивается, в АЭВТ не уточнили.
Потеря слотов после «ковидного» перерыва. В пандемию количество рейсов уменьшилось и российские перевозчики утратили «исторические» слоты — временные интервалы на прилет и вылет рейса. Слоты в китайских аэропортах дефицитны — особенно в аэропорту Пекина в «высокий» сезон. Китайские аэропорты могут отменить прежние разрешения или отдать слоты другим российским авиаперевозчикам, полагает независимый авиаэксперт Григорий Померанцев.
Статьи по теме:
Аэропорт Пекина не принимает новые рейсы «Аэрофлота» из Владивостока, Красноярска и Иркутска
Комментарии
Ваш комментарий