Елена Венгерская

Контейнерооборот портов Китая вырос в начале сентября на 9%

Контейнерные перевозки в портах Китая выросли на 9% в годовом выражении в первые 10 дней сентября, а внешняя торговля выросла на 16,5% за тот же период. Объем контейнерных перевозок в восьми основных китайских портах (в Шанхае, Нинбо, Шэньчжэне, Гуанчжоу, Циндао, Тяньцзине, Сямыне и Даляне) в начале сентября увеличился на 7,4% в годовом выражении. Об этом сообщает Китайская ассоциация портов и гаваней.
Порты Шанхай, Гуанчжоу и Шэньчжэнь продемонстрировали темпы роста более чем на 10%.
Отгрузка сырой нефти в основных прибрежных портах увеличилась на 23,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В порту Жичжао рост составил 155,6%.
Отгрузки металлической руды в основных портах Китая увеличились на 18,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В порту Жичжао рост составил 73,8%.
Из-за задержек судов, вызванных наводнением на Янцзы в прошлом месяце, возобновление работы местных портов в начале сентября замедлилось. Грузооборот портов Нанкин, Ухань и Чунцин снизился на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а объем контейнеров увеличился на 6%.
Официальный производственный индекс PMI Китая в августе составил 51,0, при этом значение выше 50,0 означает рост промышленного производства, в то время как субиндекс новых экспортных заказов вырос до 49,1 в августе с 48,4 в июле, и это все еще указывает на сокращение.
По сообщению ассоциации, рост грузопотока по международным направлениям в первые две недели сентября последовал за ускорением общего восстановления контейнерных перевозок в августе, когда активность выросла на 3,7% в годовом выражении.
Экспорт вырос на 9,5% по сравнению с годом ранее — это самый высокий месячный показатель роста экспорта с марта 2019 года, когда экспорт вырос на 14,2%. Импорт упал на 2,1% по сравнению с августом 2019 года.
Однако рост грузооборота все еще остается неустойчивым. Американское рейтинговое агентство Moody's в августе дало прогноз, что в 2020 году объем контейнерных перевозок в Китае упадет на 7–10% в годовом выражении. Сбудется ли этот прогноз, покажет время.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Законопроект о маркетплейсах скорректировали: что изменится для продавцов и покупателей
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В итоговой версии законопроекта о платформенной экономике учтены интересы как покупателей, так и продавцов: уточнены правила предоставления скидок, прописано право правительства регулировать отображение цен на маркетплейсах, а срок вступления закона перенесён на март 2027 года.

Редакция
Импорт
Китайские бренды выходят на глобальный уровень
Телеграм-канал «Официальный сайт Посольства КНР в РФ»

Китайские бренды завоевывают мировые рынки, предлагая потребителям новые стандарты качества и инноваций, заявила официальный представитель МИД КНР Мао Нин на брифинге в Пекине. При этом Китай сохраняет открытость для иностранных производителей, создавая условия для взаимовыгодного экономического сотрудничества.

Редакция
Импорт
Китай лидирует в импорте новых автомобилей в Россию
Фото сгенерирована ИИ Шедеврум

Китай занимает первое место в импорте новых машин в Россию. Отмечается, что спрос вырос на подержанную технику.   

Редакция
Блоги
Стая утят окружила плавающего улыбчивого жителя Китая
Скрин видео телегра-канала «Фабрики Китая | Надёжный поставщик в Китае»

Улыбчивого китаец во время плавания окружили утята. Умилительное видео набирает просмотры в сети.

Редакция
Импорт
Пора подумать, как сделать осень-2025 уютной: топ товаров из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце лета возникнет спрос на гирлянды, пижамы, настольные игры и массажеры. Товары из Китая, которые будут актуальны в холодное время года.

Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.