Кратчайший путь через Кабульский коридор не за горами: проектные работы по дороге века завершатся в мае
Железная дорога «Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар» через Афганистан, которую также называют «Кабульским коридором», создаст самый короткий путь, который соединит Европу, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию и страны ЮВА. Россия и Центральная Азия получат самый быстрый выход к портам Индийского океана, к рынкам Пакистана, Индии и Юго-Восточной Азии.
В декабре 2018 года пресс-служба АО «Узбекские железные дороги» сообщала, что железнодорожные администрации Узбекистана, России, Казахстана, Афганистана и Пакистана создадут консорциум для финансирования строительства железной дороги «Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар». В проект предполагается вложить $5 млрд. Планируется построить магистраль протяженностью 573 километра с пропускной способностью 20 млн тонн грузов в год.
Накануне власти Узбекистана, Афганистана и Пакистана подписали дорожную карту по строительству железной дороги «Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар». Проектные работы планируется завершить в мае.
Кабульский коридор важен для всех стран, которые, в итоге, будут соединены железнодорожной сетью: Пакистана, Афганистана, Узбекистана, Казахстана, России, Китая и стран ЮВА. И, конечно, особенно новая железная дорога через Кабул нужна для будущего мирного развития и процветания Афганистана. Строительство дороги значительно сократит время и стоимость перевозки между Южной Азией, Россией и Европой через Центральную Азию, а также между странами Центральной Азии. Так, по экспертным оценкам, полная реализация транспортно-инфраструктурного потенциала Афганистана ускорит транспортировку товаров из Узбекистана в Пакистан с 35 до 3-5 дней. При этом экспорт узбекской продукции может увеличиться в три раза.
На март 2021 года запланированы полевые исследования, а в мае будут готовы технико-экономическое обоснование и механизм финансирования. Предполагается, что дорога «Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар» будет построена за 5-6 лет.
Это достаточно сложный для воплощения проект. Железная дорога будет пересекать Гиндукуш в месте, где высота перевалов составляет 3,8 км. «Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар» станет одной из самых высокогорных дорог в мире. Выбор такого маршрута продиктован многими причинами, в том числе готовой транспортной инфраструктурой для доставки грузов на строительную площадку и ведущими к Кабулу ЛЭП Узбекистана и Пакистана. То есть дорога сразу же будет электрифицированной.
Открывая этот кратчайший путь, страны получат и самую дешевую логистику. Затраты на перевозку одного контейнера, по подсчетам экспертов, будут примерно в три раза меньше, чем в настоящее время.
Перспективным представляется участие Китая в строительстве новой дороги. Так как это единственная страна, у которой есть большой опыт создания железных дорог в условиях тибетского высокогорья.
Когда дорога будет введена в эксплуатацию, она не только перекроит логистический и торговый рельеф макрорегиона. Прежде всего, она изменит экономическую и политическую расстановку сил в мире.
Подробнее о проекте на сайте АО «Узбекские железные дороги».
Комментарии
Ваш комментарий