Елена Венгерская

Кратчайший путь через Кабульский коридор не за горами: проектные работы по дороге века завершатся в мае

Железная дорога «Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар» через Афганистан, которую также называют «Кабульским коридором», создаст самый короткий путь, который соединит Европу, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию и страны ЮВА. Россия и Центральная Азия получат самый быстрый выход к портам Индийского океана, к рынкам Пакистана, Индии и Юго-Восточной Азии.
В декабре 2018 года пресс-служба АО «Узбекские железные дороги» сообщала, что железнодорожные администрации Узбекистана, России, Казахстана, Афганистана и Пакистана создадут консорциум для финансирования строительства железной дороги «Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар». В проект предполагается вложить $5 млрд. Планируется построить магистраль протяженностью 573 километра с пропускной способностью 20 млн тонн грузов в год.
Накануне власти Узбекистана, Афганистана и Пакистана подписали дорожную карту по строительству железной дороги «Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар». Проектные работы планируется завершить в мае.
Кабульский коридор важен для всех стран, которые, в итоге, будут соединены железнодорожной сетью: Пакистана, Афганистана, Узбекистана, Казахстана, России, Китая и стран ЮВА. И, конечно, особенно новая железная дорога через Кабул нужна для будущего мирного развития и процветания Афганистана. Строительство дороги значительно сократит время и стоимость перевозки между Южной Азией, Россией и Европой через Центральную Азию, а также между странами Центральной Азии. Так, по экспертным оценкам, полная реализация транспортно-инфраструктурного потенциала Афганистана ускорит транспортировку товаров из Узбекистана в Пакистан с 35 до 3-5 дней. При этом экспорт узбекской продукции может увеличиться в три раза.
На март 2021 года запланированы полевые исследования, а в мае будут готовы технико-экономическое обоснование и механизм финансирования. Предполагается, что дорога «Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар» будет построена за 5-6 лет.
Это достаточно сложный для воплощения проект. Железная дорога будет пересекать Гиндукуш в месте, где высота перевалов составляет 3,8 км. «Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар» станет одной из самых высокогорных дорог в мире. Выбор такого маршрута продиктован многими причинами, в том числе готовой транспортной инфраструктурой для доставки грузов на строительную площадку и ведущими к Кабулу ЛЭП Узбекистана и Пакистана. То есть дорога сразу же будет электрифицированной.
Открывая этот кратчайший путь, страны получат и самую дешевую логистику. Затраты на перевозку одного контейнера, по подсчетам экспертов, будут примерно в три раза меньше, чем в настоящее время.
Перспективным представляется участие Китая в строительстве новой дороги. Так как это единственная страна, у которой есть большой опыт создания железных дорог в условиях тибетского высокогорья.
Когда дорога будет введена в эксплуатацию, она не только перекроит логистический и торговый рельеф макрорегиона. Прежде всего, она изменит экономическую и политическую расстановку сил в мире.
Подробнее о проекте на сайте АО «Узбекские железные дороги».
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Владимир Путин: Россия — лидер торговли Китая в Европе с оборотом 250 миллиардов долларов США
Фото с официального сайта Президента России

Президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос корреспондента информационного агентства «Синьхуа» Лю Каем на «Итогах года» назвал Председателя КНР Си Цзиньпина надежным другом и ключевым партнером. По его словам, российско-китайские отношения развиваются последовательно благодаря практике совместной работы по всем направлениям.

Анатолий Якимов
Импорт
Как понять китайских партнеров: важные инсайты с конференции в Москве
Фото Анатолия Якимова

В Москве завершилась конференция «Как найти партнера в Китае: Актуальные вопросы и решения для бизнеса». В течение двух дней участники обсудили множество проблем. Организаторами мероприятия выступили Российско-Китайская палата, РС-Экспо, при поддержке Финансового университета при правительстве РФ.

Анатолий Якимов
Импорт
Рост импорта цветов из Китая: омские таможенники одобрили новый СВХ

Инспекторы Омского таможенного поста успешно проконтролировали поставку первой крупной партии свежесрезанных цветов из Китая весом более 30 тонн. Ассортимент включил розы, гвоздики, хризантемы, лилии, тюльпаны, пионы, гипсофилу и другие растения. Товар размещен на новом складе временного хранения (СВХ) закрытого типа площадью 152 квадратных метра, специально введенном в эксплуатацию оптовым импортером в декабре 2025 года.

Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления
Анатолий Якимов
Конференция в Москве 2025: как найти надежного делового партнера в Китае
Фото предоставлено организаторами конференции

18 и 19 декабря в Москве проходит конференция «Как найти партнера в Китае: Актуальные вопросы и решения для бизнеса». Первый день был посвящен работе с поставщиками, трансграничным платежам, правовым и юридическим вопросам внешнеэкономической деятельности. Корреспондент Chinalogist принимает участие в конференции.

Анатолий Якимов
На неделю быстрее: из Китая в Москву запустили премиум-грузовой поезд
Фото Анатолия Якимова

Шэньчжэньский логистический центр отправил первый грузовой поезд премиум-класса на станцию Селятино в Наро-Фоминске Московской области. Состав с бытовой техникой, одеждой и игрушками прошел маршрут без задержек, сообщает «Гудок» со ссылкой на агентство «Синьхуа».

Анатолий Якимов
20 лет ВЭД Агент: достижения, вызовы и стратегия на 2026 год
Фото АО «ВЭД Агент»

В преддверии 2026 года управляющий АО «ВЭД Агент» Александр Дегтярев подвел итоги юбилейного года 20-летия компании. Результаты впечатляют: численность персонала выросла до 150 сотрудников, а финансирования импорта для клиентов до 1 миллиарда рублей. Как изменится логистика из Китая, таможенное оформление через «зеленый коридор» и экспорт в КНР? О вызовах замедления экономики, автоматизации ВЭД услуг, запрете карго из Китая и стратегии стать топ-3 оператором — в эксклюзивном интервью для Chinalogist.

Анатолий Якимов
Китай вводит экспортные лицензии на сталь с 2026 года: что это значит для России
Фото с сайта freepik.com

Министерство коммерции КНР 12 декабря объявило о введении лицензий на экспорт стали с 1 января 2026 года. Эта мера может ограничить поставки из Китая, что поддержит восстановление мировых и российских цен на сталь с текущих минимумов. Аналитики прогнозируют улучшение конъюнктуры в отрасли к 2027 году, сохраняя нейтральный взгляд на акции российских сталеваров в среднесрочной перспективе

Анатолий Якимов
Владимир Путин подписал закон: параллельный импорт из КНР в РФ до конца 2026 годак
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Президент России Владимир Путин утвердил федеральный закон, продлевающий механизм параллельного импорта и дополнительные антисанкционные инструменты до конца 2026 года. Официальная публикация документа состоялась 15 декабря на портале правовой информации.

Анатолий Якимов
Почему россияне выбирают косметику из Китая: импорт вырос в 1,6 раза
Фото с сайта freepik.com

Китай уверенно вошел в тройку лидеров по поставкам декоративной и уходовой косметики в Россию, обогнав Польшу и нарастив экспорт на 60% за первые девять месяцев 2025 года. По данным платформы ООН Comtrade и национальной статистики, объемы из КНР достигли 115,4 миллиона долларов США, что позволило Поднебесной подняться с четвертого на третье место. Общий импорт косметики в РФ вырос на 11% – до 863,7 миллиона долларов США. Об этом сообщило «РИА Новости».

Анатолий Якимов
МАПП Краскино и Пограничный на границе с Китаем: рост пропускной способности до 1300 авто в сутки
Фото пресс-службы Федеральной таможенной службы

Руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) России Валерий Пикалев начал рабочий визит на Дальний Восток с инспекции автомобильных пунктов пропуска на границе с КНР. Особое внимание уделено строящимся многосторонним автомобильным пунктам пропуска «Краскино» и «Пограничный», готовность которых превышает 80%.