По словам чиновника, сейчас по Иртышу доставляется только 400 тыс. тонн грузов, тогда как при СССР грузопоток превышал 10 млн тонн в обоих направлениях. Но Омск готов к тому, чтобы снова стать важным транспортным узлом c системой накопления грузов: здесь, в самом центре страны, пересекаются Транссибирская магистраль, федеральные трассы, соединяющие европейскую часть России с Дальним Востоком и Казахстаном, а через Иртыш и Обь есть выход в Северный Ледовитый океан. Кроме того, губернатор региона Виталий Хоценко заявил, что к 2028 году планируется построить новый аэропорт Омск — Федоровка, который будет принимать все типы современных средне- и дальнемагистральных самолётов.
"Этот логистический путь выводит к Южному пути, который делает сегодня Китай. Он идёт дальше на запад, до порта Актау на Каспии, и сейчас они смотрят, где ещё ответвления сделать. Мы сегодня ведём переговоры с Китаем, Китай двумя руками за такое перемещение грузов, потому что у него тогда появляется выход в Северный Ледовитый океан", — сказал министр.