Мост Благовещенск – Хэйхэ планируют открыть в январе
Сроки открытия автомобильного моста Благовещенск – Хэйхэ в Амурской области, давно уже готового к эксплуатации, постоянно откладывались из отсутствия согласования с китайской стороны. Причина всем известна — коронавирус.
Основным лоббистом открытия моста выступает глава области Василий Орлов. Губернатор не раз уже называл возможные сроки открытия моста, но его ожидания не оправдывались. Накануне глава области провел переговоры с секретарем комитета Коммунистической партии Китая (КПК) города Хэйхэ (КНР) Ма Ли, в ходе которых вновь поднял тему моста. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.
«Главные наши ожидания в 2021 году связаны со скорейшим запуском движения по автомобильному мосту. Российская сторона настроена на январь будущего года. Понимаю, что начинать движение придется в условиях продолжения пандемии, а значит, с учетом жестких санитарных требований, но запускать объект надо, слишком давно его ждут люди и бизнес», — сказал Василий Орлов.
Ну а пока китайская сторона думает и решает по поводу открытия моста, губернатор обговорил вопросы открытия понтонной переправы. Российская сторона готова запустить движение по понтонной переправе через российско-китайскую границу и ждет согласования от китайской стороны. «С учетом долгого отсутствия сообщения в межсезонье в преддверии Нового года накопилось много грузов. Знаю о сложной ситуации в автомобильных переходах на границе России и Китая, но убежден, что наш опыт совместной работы поможет минимизировать риски», — отметил губернатор.
Для того чтобы китайские власти были более лояльны в вопросах открытия моста и понтонной переправы, губернатор заверил первого секретаря КПК Хэйхэ, что все участники перевозок через российско-китайскую границу в Амурской области пройдут обязательную вакцинацию от коронавируса в самое ближайшее время.
Напомним, что строительство первого автомобильного моста через Амур между Россией и Китаем велось с декабря 2016 года. Длина моста — 1 080 метров, а общая протяженность мостового перехода — 20 км. В Китае это 6 км подъездных путей, в России — 13. По временной схеме через мост будут проезжать до 200 грузовых автомобилей в сутки. После ввода моста в эксплуатацию ежегодный трафик грузов по нему составит порядка 6 млн тонн.
Комментарии
Ваш комментарий