Елена Венгерская

Мост Хэйхэ – Благовещенск начнет работу 1 сентября

Грузовое направление автомобильного моста Благовещенск – Хэйхэ начнет работать до 1 сентября. Об этом рассказал журналистам губернатор Амурской области Василий Орлов. Новость опубликована на официальном сайте правительства Амурской области.
Накануне глава области вместе с владельцем ГК «Регион» Сергеем Судариковым побывали на стройплощадке таможенно-логистического терминала в районе автомобильного пункта пропуска Кани-Курган. ТЛТ необходимо ввести в эксплуатацию, дабы перевозки по мосту через Амур осуществлялись на полную мощность.
«К 1 сентября вся временная инфраструктура должна быть готова. Мост был принят в эксплуацию еще раньше. Мы планируем, что к 1 сентября он будет открыт. Естественно, все зависит от эпидемиологической ситуации», ― рассказал Василий Орлов.
Важнейшая часть ТЛТ ― склады временного хранения. Они позволят обрабатывать грузы на территории Амурской области. Стоимость строительства объектов предмостовой инфраструктуры оценивается в 6,8 млрд рублей.
Временная инфраструктура включает в себя павильоны придорожного сервиса, а также помещения, где разместятся федеральная таможенная служба, Россельхознадзор и управляющая компания. Строительство временной инфраструктуры было начато месяц назад.
Временная схема будет работать до тех пор, пока не будет построен постоянный пункт пропуска. Для того чтобы его построить, по оценке ФГКУ Росгранстрой, нужно примерно 1,5 года.
Директор филиала компании с ограниченной ответственностью по развитию и строительству поста «Амур (Хэйлунцзян)» Евгений Корольков отметил: «По большому счету, объект готов к эксплуатации. После снятия ограничений, связанных с пандемией, мы готовы приступить к его эксплуатации. Показатель пропускной способности объекта — в соответствии с техническим заданием ― 4 млн. тонн в год грузооборот товара, и 2 млн. пассажиров в год. На сегодняшний день наш пропуск не позволяет это выполнить. По временной схеме мы можем принимать только грузовой транспорт с ограничением пропускной способностью 190 автомобилей в сутки».
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.