Елена Каспирович

На четверть увеличена пропускная способность МАПП «Краскино» на границе с Китаем

Росгранстрой сообщает, что на грузовом направлении в дальневосточном пункте пропуска Краскино обустроена дополнительная полоса. Вообще, этот погранпереход рассчитан на пропуск 48 грузовиков и 40 автобусов в сутки. Но фактический трафик давно превысил расчётные показатели. Ежедневно оформляется 100-120 транспортных средств. Благодаря вводу в эксплуатацию дополнительной полосы движения пропускная способность АПП Краскино увеличится на четверть – это добавочные 25-30 авто в сутки.
В тестовом режиме новая полоса на грузовом направлении начала работать ещё 28 апреля. В пиковый период 2 мая через пункт пропуска прошло 152 транспортных средства (133 грузовых и 19 автобусов), что доказало необходимость и эффективность ввода дополнительной полосы. В итоге сегодня,
18 мая, на заседании координационного совета с участием представителей территориальных подразделений различных служб было принято решение об использовании дополнительной полосы движения на постоянной основе и о внесении соответствующих изменений в технологическую схему пункта пропуска.
В заключение добавим, что на соседнем земельном участке ведутся активные строительно-монтажные работы на новом одноимённом пункте пропуска. Завершить их планируется к концу 2024 года. Тогда новый погранпереход «Краскино» сможет пропускать до 750 транспортных средств в сутки.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Экспорт
В Китае открылось уже 15 магазинов «Сделано в России»: растет спрос на натуральные продукты и косметику
Фото ТГ-канал Российского экспортного центра

Российский экспортный центр открыл в Шанхае два новых магазина под брендом «Сделано в России». Об этом сообщает ТАСС. Торговые точки площадью 139 и 85 квадратных метров предлагают около 700 наименований продукции от 60 российских производителей, включая кондитерские изделия, мед, молочную продукцию, алкогольные и безалкогольные напитки, парфюмерию и товары для здорового питания.

Анатолий Якимов
Логистика
Борьба с ботами в ГИС ЭПД: новые правила бронирования очереди на границе заработают осенью 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 сентября 2025 года в системе ГИС ЭПД вводится жесткая блокировка на 30 дней за использование ботов при резервировании электронной очереди. Это мера направлена на борьбу с недобросовестными пользователями, которые создавали проблемы перевозчикам при резервировании даты и времени пересечения границы через МАПП «Забайкальск». Решение принято по итогам обсуждений с бизнес-сообществом и входит в комплекс мер по цифровизации и повышению безопасности транспортных процессов.

Анатолий Якимов
Финансы
Отказ от SWIFT: как Китай меняет финансовые расчеты России
Фото с сайта unsplash.com

Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков в интервью РИА Новости заявил, что международная платежная система SWIFT устарела и требует модернизации. При этом парламентарий подчеркнул, что России уже не нужна система SWIFT благодаря альтернативным решениям и расчетам в национальных валютах.

Анатолий Якимов
Финансы
Правительство России отменило обязательные нормы продажи валютной выручки для экспортеров
Фото с сайта unsplash.com

Правительство России отменило нормативы обязательной продажи валютной выручки для крупнейших экспортеров. Решение, подписанное премьер-министром Михаилом Мишустиным, отражает снижение обязательств по переводам и продаже иностранной валюты экспортерами в связи с укреплением и стабилизацией рубля, а также отсутствием проблем с валютной ликвидностью.

Анатолий Якимов
Импорт
Восточный экономический форум — ключевой шаг к транспортному суверенитету России
Фото Кирилла Казачкова / roscongress.org

Мир стремительно меняется, и страны Азиатско-Тихоокеанского региона становятся центром крупной перестройки глобальной логистики. Дальний Восток России — это стратегическая точка пересечения Востока и Запада, где создаются новые транспортные маршруты и логистические хабы, активно внедряются цифровые технологии. Контейнерная логистика сегодня играет ключевую роль: она обеспечивает регулярность и скорость перевозок, снижает издержки и повышает конкурентоспособность российских товаров на мировом рынке.

Анатолий Якимов
Обязательная сертификация импорта: что нужно знать перед ввозом товаров из КНР
Скриншот из видео

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Особенности сертификации товаров из Китая». Эксперт – специалист отдела сертификации АО «ВЭД Агент» Ольга Указова рассказала об особенностях сертификации товаров из КНР, импортируемых в Россию.

Анатолий Якимов
Кантонская ярмарка 2025 в Гуанчжоу: руководство для российских участников

Два раза в год – весной и осенью город Гуанчжоу становится центром мировой торговли. Здесь проходит знаменитая Кантонская ярмарка импорта и экспорта. В этом году она будет проходить уже в 138-й раз. По традиции мероприятие состоит из трех фаз. Chinalogist начинает спецпроект «Кантон 2025».

Фото с сайта unsplash.com
Анатолий Якимов
В Забайкалье удвоят грузооборот к 2030 году через модернизацию пунктов пропуска
Фото пресс-службы Читинской таможни

Объем грузооборота на пунктах пропуска Забайкальского края к 2030 году увеличится почти в два раза, благодаря масштабной реконструкции и модернизации инфраструктуры как дорожной, так и на пограничных пунктах пропуска. Об этом рассказала министр планирования и развития региона Альбина Корешкова. По итогам 2024 года грузооборот составил 25 миллионов тонн, в 2025 году достиг 26 миллиона тонн, а к 2030 году прогнозируется рост до 42 миллионов тонн.

Анатолий Якимов
Республика Алтай готовится к масштабному экспорту пантов марала в Китай
Фото пресс-службы министерства сельского хозяйства Республики Алтай

Россельхознадзор утвердил протоколы на экспорт пантовой продукции из Республики Алтай в Китай. По информации портала «Сибирский репортер» со ссылкой на телеграм-канал и. о. заместителя председателя правительства региона Ирины Петровской, этот шаг открывает для Республики Алтай, одного из крупнейших производителей пантов марала в России, новые перспективы на растущем китайском рынке.

Анатолий Якимов
Новые правила ввоза технологического оборудования помогут крупным промышленным проектам России
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России предложил продлить срок подачи таможенной декларации на последний компонент многокомпонентного технологического оборудования при ввозе таких товаров в Россию с нынешних 6 лет до 10 лет. Соответствующий законопроект уже одобрен на заседании Правительства РФ.