На границе с Китаем возникли заторы из российских поездов
Как следует из телеграмм, направленных РЖД грузоотправителям, РЖД минимум дважды в первой половине марта вводили ограничения на перевозку угля, удобрений и лесных грузов в Китай. Причина — отказ Китая принимать грузы. В связи с чем РЖД вынуждены были ввести ограничения на перевозку в КНР 50% таких грузов с 2 по 5 марта и с 12 по 18 марта. Об этом сообщает РБК.
Представитель РЖД подтвердил «определенные ограничения приема грузов в контейнерах через погранпереходы Забайкальск — Маньчжурия и Наушки — Сухэ-Батор со стороны Китайских железных дорог (КЖД), а также лесных грузов и угля через пограничный переход Забайкальск — Маньчжурия». Согласно телеграммам РЖД, через границу в марте проходят 13 поездов среднесуточно при согласованной норме 22 поезда.
По информации РЖД, возникшие сложности с вывозом лесной продукции связаны с повышенными требованиями, предъявляемыми к ней контрольно-надзорными органами КНР. Требования к углю Китай повысил еще в середине прошлого года. Кроме того, по словам замгендиректора РЖД Алексея Шило, китайская сторона ограничивает прием грузов в связи с проверками из-за эпидемиологической ситуации.
Уголь Китай теперь принимает преимущественно в контейнерах open top. РЖД постоянно контактируют с китайскими специалистами и делятся информацией о передаче грузов через погранпереходы. Об этом рассказал представитель РЖД. По его словам, компания не раз обращалась к руководству Китайских железных дорог и Харбинской железнодорожной корпорации КЖД по вопросу выполнения китайской стороной согласованных размеров приема поездов.
Сейчас своей очереди ожидают свыше 70 поездов, в том числе более 20 контейнерных поездов, десять — с лесными грузами, десять — с углем.
Комментарии
Ваш комментарий