Елена Венгерская

Осло и Хельсинки выбирают Севморпуть для импорта из Китая

Сомнительным и бесперспективным назвали представители Финляндии и Норвегии проект Арктической железной дороги, которая должна была заменить Северный морской путь для доставки товаров из Китая.
С 2011 года проект «Арктического коридора» обсуждался на разных уровнях. Итоговая совместная рабочая группа финских и норвежских специалистов вынесла заключение, которое поставило точку на будущем маршрута в обход России. Хотя через десятки лет, конечно, точка еще может превратиться в запятую. Но не сейчас. Россия сумела убедить Запад: возить грузы с Востока Северным морским путем выгоднее.
Проект «Арктического коридора» из Рованиеми через Соданкюля в Киркенес выглядел очень амбициозно: он должен был соединить Германию через Эстонию с Финляндией, включал тоннель под Финским заливом и создание большого флота ледоколов и контейнеровозов ледового класса. В наличии у Финляндии из этого — только ледоколы. Прикидочные затраты на проект «плавали» и оценивались от 2 до 5 млрд евро. Самой дорогостоящей частью проекта должна была стать собственно новая железная дорога — строительство 400 км ж/д путей. Но зачем переваливать грузы в Норвегии, тратить на проект «Арктического коридора» миллиарды евро, если есть рентабельная альтернатива — российский Северный морской путь, кратчайшая дорога из Восточной Азии в Европу?
Остается ожидать от Осло и Хельсинки следующего логичного шага: обсуждения доставки грузов из Китая по Северному морскому пути.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Электромобили составляют 40% ввезенных в СФО авто: более половины – китайские
Фото сгенерировано ИИ Шендеврум

За восемь месяцев 2025 года ввоз электромобилей в Сибирский федеральный округ для личного использования вырос более чем на 15% в сравнении с прошлым годом, достигнув доли свыше 40% от общего числа импортированных транспортных средств. Лидерами по импорту остаются автомобили китайского производства, составляющие более половины ввезенного автопарка.

Анатолий Якимов
Логистика
Новый транспортный коридор в Китай: подробности проекта в Забайкальском крае
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

На Восточном экономическом форуме во Владивостоке был подписан стратегический договор между правительством Забайкальского края и корпорацией «Мосстройтранс» на создание трансграничного транспортно-логистического центра в Приаргунском округе. Общий объем инвестиций в проект составляет около 30 миллиардов рублей. Подробности сообщила газета «Приаргунская заря».

Анатолий Якимов
Импорт
Топ-10 популярных китайских брендов и товаров в сентябре 2025
Коллаж из фото с сайта aliexpress.ru

В сентябре 2025 года на китайских маркетплейсах в России особо выделились 10 популярных товаров от известных брендов. Они востребованы по разным причинам — от уникального дизайна до технологичности и доступности. Chinalogist изучил каждый из этих товаров подробнее.

Анатолий Якимов
Импорт
Новая система контроля параллельного импорта в России заработает в 2026 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России отмечает заметное и продолжающееся снижение объемов параллельного импорта. За последние два месяца поставки по этому механизму составили 1,4-1,5 миллиарда долларов США, что существенно ниже среднемесячных 2,5 миллиарда долларов США в предыдущие периоды. Об этом рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов. Чиновник подчеркнул, что ведомство работает над совершенствованием контроля за ввозом товаров с параллельным импортом.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай вдвое увеличил экспорт персиков и нарастил поставки фруктов в Россию в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай в 2025 году более чем вдвое увеличил экспорт персиков в Россию, достигнув рекордных поставок на сумму свыше 30 миллионов долларов США, что почти вдвое превышает показатели прошлого года.

Анатолий Якимов
Импорт
Спад торговли РФ и КНР в 2025 году: причины и влияние на двусторонние отношения
Фото с сайта unsplash.com

Товарооборот между Китаем и Россией в январе—августе 2025 года снизился на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 143,76 миллиарда долларов США, свидетельствуют данные Главного таможенного управления Китая. Экспорт китайских товаров в Россию упал на 9,7%, составив 64,77 миллиарда долларов США, импорт из России — на 9,1%, до 78,99 миллиарда долларов США. По итогам восьми месяцев Россия сохраняет положительное торговое сальдо в 14,22 миллиарда долларов США, что на 2,8% меньше, чем в 2024 году.

Анатолий Якимов
Развитие транспортной инфраструктуры и логистики Дальнего Востока — план президента Владимира Путина
Фото с официального сайта Президента России

Президент России Владимир Путин на пленарном заседании Восточного экономического форума рассказал о масштабных планах по развитию транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики, подчеркнув ключевые приоритеты модернизации и расширения логистических возможностей региона.

Анатолий Якимов
Как новичкам избежать ошибок на Кантонской ярмарке: полный гид

Кантонская ярмарка — крупнейшее в Азии и уникальное в мире событие для поисков новых поставщиков и выхода на китайский рынок. Однако для многих новичков участие в ней превращается в испытание с множеством ошибок, которые замедляют достижение результатов и увеличивают расходы. Chinalogist подробно разобрал главные промахи начинающих и дал практические советы по их предотвращению.

Фото из архива ChinaLogist.ru
Анатолий Якимов
Импорт одежды для беременных из Китая: города, бренды, цены
Фото с сайта unsplash.com

Тема закупок оптовой одежды для беременных в Китае широко востребована в России благодаря доступной цене, разнообразию ассортимента и налаженной цепочке поставок. Для успешного оптового бизнеса важно знать основные центры изготовления, варианты доставки, наиболее известные бренды, цены, а также особенности сертификации и маркировки товаров. Chinalogist изучил этот вопрос.

Анатолий Якимов
Главные изменения в импорте, экспорте и контроле товаров в России осенью 2025 года
Фото Анатолия Якимова

Юристы компании «Парадигма Права» подготовили актуальную сводку законодательных новостей, которые существенно влияют на условия ведения внешнеэкономической деятельности в России с сентября 2025 года. Об этом сообщает сайт «Горизонт событий».