Елена Венгерская

Открытие железнодорожного сообщения Иран – Афганистан перекроит логистическую карту мира

Лидеры Ирана и Афганистана в четверг открыли железнодорожное сообщение между двумя странами, выразив надежду, что это улучшит торговые связи в регионе.
140-километровая линия, идущая из Восточного Ирана в Западный Афганистан, была продлена еще на 85 километров, до Герата, что обеспечивает важный транспортный канал для страны, не имеющей выхода к морю, страны, где десятилетиями шли войны, которые препятствовали развитию инфраструктуры.
Проект стоимостью $75 млн cтартовал в 2007 году и был полностью профинансирован Ираном в качестве помощи Афганистану и с целью его развития
Президент Ирана Хасан Рухани в ходе видеоконференции назвал запуск ж/д сообщения «одним из исторических дней» в отношениях между двумя странами. Он отметил, что Ирану удалось воплотить задуманное, несмотря на санкции, введенные администрацией Трампа.
Президент Афганистана Ашраф Гани назвал железную дорогу «драгоценным подарком от Ирана», который поможет восстановить древний Шелковый путь, когда-то принесший процветание всей Азии. Во время торжественного открытия железной дороги грузовые поезда отправились навстречу друг другу из Ирана и Афганистана, из Хафа и Герата, которые теперь соединяет 225 км ж/д полотна.
На церемонии открытия дороги также выступил заместитель министра автомобильных дорог и генеральный директор компании по строительству и развитию транспортной инфраструктуры Ирана Хейролла Хадеми. Он рассказал: «Страна станет свидетелем подключения порта Чабахар к национальной железнодорожной сети в следующем году. Соответственно, Афганистан также может извлечь выгоду из существенных преимуществ этой железнодорожной сети».
Иран надеется стать главным транспортным транзитером в Центральной Азии, что позволит Афганистану и другим азиатским странам, не имеющим выхода к морю, доставлять товары в порты в Персидском и Оманском заливах. Иран уже имеет железнодорожное сообщение с Туркменистаном, Пакистаном и Турцией. Что касается Афганистана, то он уже отправлял поезда в Китай. Правда, кружным путем, через Узбекистан и Казахстан. Теперь и Ирану ничего не мешает воспользоваться этим маршрутом. А можно продлить его и далее — через Турцию в Европу.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Импорт
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.

Анатолий Якимов
Импорт
Продлен ввоз товаров из Казахстана без документов до 25 декабря 2025
Фото с сайта freepik.com

Президент России Владимир Путин продлил упрощенный ввоз товаров из Казахстана и Киргизии до 25 декабря 2025 года. Указ №912 от 9 декабря внес изменения в предыдущий документ №778 от 24 октября, разрешая автомобильный ввоз без документов о статусе товаров ЕАЭС и маркировки при соблюдении условий: наличие уведомления от получателя, размещение на складах временного хранения и последующая декларизация.

Анатолий Якимов
Импорт
Как вести бизнес с Китаем в 2026 году: семинар банка «Левобережный» и ВЭД Агент

Банк «Левобережный» совместно с ВЭД Агентом и экспертами таможенного управления организуют семинар для компаний, занятых во внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Мероприятие пройдет 10 декабря 2025 года в офисе банка в Новосибирске и будет посвящено итогам года и стратегиям для эффективной работы с Китаем в условиях санкций и изменяющегося валютного законодательства.

Анатолий Якимов
Ледовый буксир для Северного морского пути спущен на воду в Китае
Фото с сайта hgcintl.com

На верфи Янчжун в провинции Цзянсу Китая состоялась церемония спуска на воду буксира ледового класса, построенного корпорацией Huigang International специально для обеспечения навигации по Северному морскому пути. Судно должно усилить безопасность арктических перевозок.

Анатолий Якимов
Импорт
Экономика Маньчжурии к 2030: международный узел Китая для России и Монголии
Фото ТГ-канала «Маньчжурия на связи»

В рамках 15-й пятилетки – 2026-2030 – Маньчжурия, один из основных приграничных городов Китая, реализует амбициозную программу, направленную на превращение в мощный экономический центр и международный транспортно-логистический хаб. Проект получил поддержку центрального правительства и интегрирован в национальную стратегию развития Внутренней Монголии.

Анатолий Якимов
Таможня
Таможенный контроль Забайкальск: пилотная система мониторинга для водителей
Фото пресс-службы Читинской таможни

На Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» на российско-китайской границе с 3 декабря приступили к тестированию пилотной системы мониторинга и информирования водителей, разработанную Минтрансом России совместно с ФГКУ «Росгранстрой». Об этом сообщили в пресс-службе Читинской таможни.

Анатолий Якимов
Импорт
IEAE и IGHE 2025 в Москве: итоги и новые тренды российского рынка потребительских товаров
Фото предоставлено организаторами выставок

В конце ноября в московском «Тимирязев Центре» прошли одновременно две значимые международные выставки — IEAE 2025 и впервые IGHE 2025. Мероприятия собрали профессионалов из торговли, маркетинга, логистики и производства, став площадкой для обсуждения трансформаций российского рынка потребительских товаров.

Анатолий Якимов
Китайско-российский товарооборот снизился на 8,7% за 11 месяцев 2025 года
Фото Анатолия Якимова

Товарооборот между Китаем и Россией в период с января по ноябрь 2025 года составил 203,67 миллиарда долларов США. Это на 8,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такую информацию предоставило Главное таможенное управление КНР.

Анатолий Якимов
Мандарины из Китая на Новый год: рост поставок на Дальний Восток, Урал и в Сибирь
Фото с сайта Freepik.com

За 10 месяцев 2025 года в Сибирский федеральный округ ввезено 19,2 тысячи тонн мандаринов стоимостью 1,7 миллиарда рублей, что на 50% превышает аналогичный показатель 2024 года как по весу, так и по стоимости. Китай остается ключевым поставщиком, обеспечив основной объем поставок, за ним следуют Южная Африка, Турция, Марокко и Египет. Пик импорта приходится на 1-й и 4-й кварталы, с максимумом в декабре, что связано с новогодним спросом. Об этом сообщили в пресс-службе Сибирского таможенного управления.