Елена Венгерская

Первый в мире грузовой поезд, способный развивать скорость до 350 км/час, сошел с конвейера в Китае

23 декабря разработанный китайскими инженерами первый в мире высокоскоростной грузовой поезд официально сошел с конвейера в Таншане (провинция Хэбэй). Поезд способен разгоняться до 350 км/час. Путь в 1500 км займет 5 часов. При этом поезд расходует всего 8% энергии на единицу веса груза по отношению к такому же показателю самолета.
Высокоскоростной грузовой поезд является ключевым специальным проектом Advanced Rail Transit, глобального плана исследований и разработок Министерства науки и технологий. Работа над ним велась под руководством компании CRRC Tangshan. Для разработки и создания поезда инженерам Таншаня потребовались более трех лет напряженной работы.
Высокоскоростной поезд обладает бионической передней частью по форме головы осетра. На бортах каждого вагона имеются два загрузочных люка шириной 2,9 метров каждый. Внутри вагона нет окон и сидений, а гладкий пол в вагоне оборудован стандартными контейнерами. В сообщении также отмечается, что поезд обладает такими преимуществами, как низкая стоимость транспортировки и всепогодная эксплуатация.
Лян Юнтин, старший инженер центра исследований и разработок CRRC Tangshan Product R&D и главный конструктор поезда, также рассказал, что он способен адаптироваться к температуре окружающей среды от -25 ° C до 40 ° C, перевозить груз не менее 110 тонн в объеме не менее 800 кубометров. Коэффициент использования грузового пространства составляет ≥85%.
По словам Лян Юнтина, по сравнению с авиацией и автомобильным транспортом, грузовые поезда меньше подвержены влиянию факторов окружающей среды. Они экономичны, быстры и интеллектуальны. Им также свойственны такие особенности, как высокая эффективность, безопасность и экологичность.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Объем импорта китайских часов в Россию вырос почти в три раза за 7 месяцев
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Поставки часов, часовых механизмов и сопутствующих устройств из Китая в Россию по итогам января–июля 2025 года выросли в 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит Главное таможенное управление КНР.

Анатолий Якимов
Кантонская ярмарка осень 2025: подробный план для российских импортеров

Кантонская ярмарка — крупнейшее в мире торговое событие, которое проводится два раза в год в Гуанчжоу, Китай. Осенний цикл 2025 года стартует 15 октября и завершится 4 ноября. Ярмарка состоит из трех этапов, каждый из которых посвящен своим товарным группам.

Chinalogist выяснил, как зарегистрироваться на выставку, что будет представлено, на что стоит обратить внимание российским покупателям, а также как максимально эффективно подготовиться к поездке.

Фото из архива Chinalogist
Анатолий Якимов
Власть зубастых монстров: как Labubu стали феноменом российского рынка игрушек
Фото ИА «Синьхуа»

Китайские коллекционные игрушки Labubu продолжают набирать обороты на мировом рынке, и Россия стала одним из ключевых потребителей этого тренда. По данным аналитического центра Platforma, за первые шесть месяцев 2025 года россияне потратили на эти популярные плюшевые монстры более 3,6 миллиарда рублей. Объем продаж превысил показатели прошлых лет и подтвердил устойчивый спрос на бренд. Об этом сообщает сетевое издание НДН-Инфо.

Анатолий Якимов
Дальний Восток: таможня пресекла контрабанду бивней моржа в Китай в хлебе
Фото пресс-службы Читинской таможни

Читинские таможенники выявили нелегальный вывоз фрагментов бивней моржа, спрятанных в буханках хлеба, через пункт пропуска МАПП Забайкальск. Иностранный турист пытался вывезти из России около 1,5 килограмма необработанных частей бивней без необходимой разрешительной документации.

Анатолий Якимов
Импорт картофеля из Китая в Россию вырос в 4,4 раза за семь месяцев 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Согласно данным Государственного таможенного управления Китая, за период с января по июль 2025 года импорт картофеля из Китая в Россию достиг 56,3 миллиона долларов США, что в 4,4 раза превышает показатель аналогичного периода 2024 года, когда объем поставок составил 12,7 миллиона долларов США.

Анатолий Якимов
Зимняя одежда из Китая — оптовые закупки, производственные центры и маркировка «Честный Знак»
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В преддверии зимнего сезона многие отечественные предприниматели и крупные розничные сети ищут выгодные варианты закупки зимней одежды оптом. Китай традиционно остается одним из наиболее привлекательных рынков. Chinalogist изучил, в каких городах КНР сосредоточено производство зимней одежды, почему россияне предпочитают закупать именно китайскую продукцию, а также приведем актуальную статистику импорта зимней одежды из КНР в Россию. Особое внимание уделим теме обязательной маркировки товаров легкой промышленности «Честный Знак», влияющей на рынок.

Анатолий Якимов
Натуральный российский мед покоряет китайский рынок: экспорт вырос на 180% за семь месяцев
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт российского натурального меда в Китай в июле 2025 года вырос почти в пять раз в денежном выражении — до 256,6 тысячи долларов США, что стало максимальным показателем с апреля 2023 года. Такие данные приводит Главное статистическое управление КНР.

Анатолий Якимов
Северный морской путь устремляется в будущее: Китай и Южная Корея активно осваивают новый торговый коридор
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Северный морской путь (СМП), который еще недавно рассматривался скорее как альтернативный и периферийный маршрут, стремительно трансформируется в один из самых перспективных направлений для доставки грузов с Дальнего Востока России, Южной Кореи и Китая в Европу. По мнению экспертов TELS GLOBAL, ежегодный рост контейнерного трафика по СМП уже носит кратный характер и имеет все шансы на увеличение в ближайшем будущем.

Анатолий Якимов
Рост железнодорожных перевозок России и Китая стимулирует цифровую трансформацию
Фото Анатолия Якимова

Россия и Китай приступают к созданию единой цифровой транспортной платформы, которая объединит их национальные логистические системы и упростит железнодорожные грузоперевозки между странами. Об этом сообщил советник президента России и специальный представитель по международному сотрудничеству в области транспорта Игорь Левитин на международном форуме «Ростки», который прошел в Казани 18 и 19 августа.

Анатолий Якимов
В Казани создадут локализованное производство китайских экскаваторов и сервисный центр
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В Казани планируется запуск локализованного сборочного производства спецтехники совместно с ведущими китайскими компаниями Jiangsu Gaode Hydraulic Machinery и Taian Jiahe Heavy Industry, а также открытие сервисного центра по их обслуживанию. Об этом сообщил Александр Шепелев, генеральный директор «Таурус Моторс» и член совета Торгово-промышленной палаты Татарстана, на III Международном форуме «РОСТКИ: Россия и Китай – взаимовыгодное сотрудничество».