Почти без порожняка: успехи контейнерных перевозок Китай – Европа
Число полностью загруженных контейнеров в поездах в сообщении с Европой, отправленных из 7 главных железнодорожных хабов КНР в первой половине 2019 года, составило 94%. 7 главных хабов — это Чунцин, Чэнду, Чжэнчжоу, Ухань, Сучжоу, Иу и Сиань. При этом на эти города пришлось 73% всех грузовых поездов в Европу. Об этом Китайская железнодорожная корпорация (CRC) сообщила Global Times.
Борьба с порожняком вошла в активную стадию в сентябре 2018 года, когда было введено новое правило перевозок в Европу. Согласно этому правилу только полностью загруженные поезда могли отправляться на Запад. Даже если в поезде с 41 контейнером один контейнер оставался пустым, такие перевозки лишались государственных субсидий. Кроме того, было установлено, что в центрально-европейских поездах класса CEIBS доля порожних контейнеров не может превышать 10%.
Эти меры были обусловлены тем, что еще в первой половине 2018 года 20% контейнеров в поездах, отправляемых в Европу через Хоргос, оставались пустыми. Благодаря введенным правилам привычная практика транспортировки порожних контейнеров ушла в прошлое. Статистика изменилась буквально сразу: в 2018 году для поездов в Европу количество полностью загруженных контейнеров составило 94%, для возвратных поездов — 71%.
Большое число порожних контейнеров в возвратных поездах, особенно рефрижераторных контейнеров, пока еще остается поводом для тревоги. В CRC указали на ряд объективных причин для этого: тестирование маршрутов, структурный дисбаланс между импортом и экспортом, доставка контейнеров владельцу и т.п. По заверению CRC, работа над решением проблемы дисбаланса перевозок ведется. И скоро он исчезнет.
Комментарии
Ваш комментарий