Порт Гонконга потерял в 2019 году миллион TEU
В прошлом году контейнерный грузооборот порта в Гонконге сократился более чем на миллион TEU, что отодвинуло его на восьмое место в рейтинге крупнейших контейнерных портов. Об этом сообщает морской департамент Гонконга.
Пропускная способность порта упала на 6,3% до 18,36 млн TEU, что на 1,28 млн TEU ниже показателя 2018 года.
При этом порт Шанхая сохранил свою «желтую майку» лидера в ТОП-10 контейнерных портов, увеличив грузооборот на 3,1 % ― до 43,3 млн TEU. Контейнерный оборот Циндао увеличился до 21 млн TEU, что на 8,7% больше показателя 2018 года.
Гонконгский порт оказался единственным в ТОП-10, показавшим отрицательную динамику грузооборота. Его исполнительный директор Санни Хо рассказал в интервью The Loadstar, что определяющим фактором стало изменение производственного ландшафта в регионе Дельты Жемчужной реки. Доля традиционной дешевой производственной деятельности в регионе неуклонно снижается. Производственные мощности переносятся во Вьетнам, Мьянму и даже в страны Африки. При этом, по словам директора порта, для тех же Шэньчжэня или Гуанчжоу, ведущих IT-центров Китая, эта проблема не столь актуальна. По мнению г-на Хо, усугубила ситуацию и торговая война между США и Китаем. Он также добавил, что тенденция на снижение контейнерного грузооборота сохранится для Гонконга и на 2020 год. Беспокойство у директора порта вызывают и растущие тарифные ставки при большом количестве полупустых рейсов.
Однако с пропускной способностью, превышающей 18,36 млн TEU, порт Гонконга по-прежнему остается одним из крупнейших контейнерных портов мира. Положительное влияние на работу порта оказало то, что конкуренты-грузоперевозчики (COSCO-HIT, «Азиатские контейнерные терминалы» и другие компании) в начале 2019 года объединились в альянс HKSPA. Сразу же кратно увеличилась скорость обработки судов и значительно сократился объем перегрузок между терминалами.
На ту же тему: Грузооборот портов Китая в 2019 году увеличился на 8,8%
Комментарии
Ваш комментарий