Елена Венгерская
Импорт

Работа мечты: Tesla ищет главного дизайнера автомобилей для Китая

Tesla Inc ищет директора по дизайну в Китае, что положит начало созданию полнофункциональной студии в Шанхае или Пекине, разрабатывающей электромобили с учетом вкусов китайских потребителей. Об этом сообщает Reuters.
По словам источников агентства, менеджеры по персоналу Tesla Inc уже четыре месяца тщательно прочесывают рынок труда в поисках кандидата на престижную работу. В требования входят 20-летний опыт работы и хорошее понимание вкусов китайских потребителей.
С некоторыми кандидатами уже беседовал главный дизайнер Tesla Франц фон Хольцхаузен.
Планы автопроизводителя относительно дизайн-студии еще не полностью ясны, и источники полагают, что Tesla, вероятно, дождется определенности в отношениях между США и Китаем при новом американском президенте, прежде чем принять окончательное решение о переезде и всех его деталях.
В начале 2020 года Илон Маск говорил о такой студии: «Я думаю, что было бы суперкруто создать китайский проектно-конструкторский центр, который бы действительно спроектировал оригинальный автомобиль».
Заинтересованность Маска в китайском проектном центре является частью более широкого стремления Tesla увеличить глобальный объем продаж компании намного выше нынешнего порога в 500 тыс. автомобилей в год.
После того, как руководитель проектно-конструкторского центра будет найдет, Tesla наберет команду, которая, вероятно, будет насчитывать около 20 человек и будет включать в себя дизайнеров и моделистов. Новый центр будет придумывать не только концепцию дизайна автомобиля, но и его окончательную форму, включая размерные данные модели.
Источники также сообщили агентству, что Tesla, скорее всего, также проведет исследование вкусов китайских потребителей, так как хочет сделать дизайн автомобилей более ориентированным на Китай.
В прошлом году китайские потребители купили около 145 000 автомобилей Tesla, что составляет примерно треть от общего объема продаж компании в мире, сообщает LMC.
Источники агентства также сообщили, что одна из вероятных моделей «специально для Китая» — недорогой электромобиль стоимостью $25 тыс., о котором Маск упомянул на мероприятии Battery Day в сентябре. По его словам, Tesla могла бы вывести на рынок такой электромобиль примерно через три года.
Вероятно, это будет компактный автомобиль, меньше, чем Tesla Model 3, который будет таким же доступным, как некоторые обычные автомобили с бензиновым двигателем.
«Компактный автомобиль Tesla будет хорошо себя чувствовать в Китае, а также в остальной части Азии и Европы», — рассказал Ялэй Чжан, глава шанхайской консалтинговой компании Automotive Foresight. «Это потенциально может нанести серьезный ущерб продажам таких автомобилей, как Toyota Corolla и Volkswagen Golf».
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Объем импорта китайских часов в Россию вырос почти в три раза за 7 месяцев
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Поставки часов, часовых механизмов и сопутствующих устройств из Китая в Россию по итогам января–июля 2025 года выросли в 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит Главное таможенное управление КНР.

Анатолий Якимов
Кантонская ярмарка осень 2025: подробный план для российских импортеров

Кантонская ярмарка — крупнейшее в мире торговое событие, которое проводится два раза в год в Гуанчжоу, Китай. Осенний цикл 2025 года стартует 15 октября и завершится 4 ноября. Ярмарка состоит из трех этапов, каждый из которых посвящен своим товарным группам.

Chinalogist выяснил, как зарегистрироваться на выставку, что будет представлено, на что стоит обратить внимание российским покупателям, а также как максимально эффективно подготовиться к поездке.

Фото из архива Chinalogist
Анатолий Якимов
Власть зубастых монстров: как Labubu стали феноменом российского рынка игрушек
Фото ИА «Синьхуа»

Китайские коллекционные игрушки Labubu продолжают набирать обороты на мировом рынке, и Россия стала одним из ключевых потребителей этого тренда. По данным аналитического центра Platforma, за первые шесть месяцев 2025 года россияне потратили на эти популярные плюшевые монстры более 3,6 миллиарда рублей. Объем продаж превысил показатели прошлых лет и подтвердил устойчивый спрос на бренд. Об этом сообщает сетевое издание НДН-Инфо.

Анатолий Якимов
Дальний Восток: таможня пресекла контрабанду бивней моржа в Китай в хлебе
Фото пресс-службы Читинской таможни

Читинские таможенники выявили нелегальный вывоз фрагментов бивней моржа, спрятанных в буханках хлеба, через пункт пропуска МАПП Забайкальск. Иностранный турист пытался вывезти из России около 1,5 килограмма необработанных частей бивней без необходимой разрешительной документации.

Анатолий Якимов
Импорт картофеля из Китая в Россию вырос в 4,4 раза за семь месяцев 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Согласно данным Государственного таможенного управления Китая, за период с января по июль 2025 года импорт картофеля из Китая в Россию достиг 56,3 миллиона долларов США, что в 4,4 раза превышает показатель аналогичного периода 2024 года, когда объем поставок составил 12,7 миллиона долларов США.

Анатолий Якимов
Зимняя одежда из Китая — оптовые закупки, производственные центры и маркировка «Честный Знак»
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В преддверии зимнего сезона многие отечественные предприниматели и крупные розничные сети ищут выгодные варианты закупки зимней одежды оптом. Китай традиционно остается одним из наиболее привлекательных рынков. Chinalogist изучил, в каких городах КНР сосредоточено производство зимней одежды, почему россияне предпочитают закупать именно китайскую продукцию, а также приведем актуальную статистику импорта зимней одежды из КНР в Россию. Особое внимание уделим теме обязательной маркировки товаров легкой промышленности «Честный Знак», влияющей на рынок.

Анатолий Якимов
Натуральный российский мед покоряет китайский рынок: экспорт вырос на 180% за семь месяцев
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт российского натурального меда в Китай в июле 2025 года вырос почти в пять раз в денежном выражении — до 256,6 тысячи долларов США, что стало максимальным показателем с апреля 2023 года. Такие данные приводит Главное статистическое управление КНР.

Анатолий Якимов
Северный морской путь устремляется в будущее: Китай и Южная Корея активно осваивают новый торговый коридор
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Северный морской путь (СМП), который еще недавно рассматривался скорее как альтернативный и периферийный маршрут, стремительно трансформируется в один из самых перспективных направлений для доставки грузов с Дальнего Востока России, Южной Кореи и Китая в Европу. По мнению экспертов TELS GLOBAL, ежегодный рост контейнерного трафика по СМП уже носит кратный характер и имеет все шансы на увеличение в ближайшем будущем.

Анатолий Якимов
Рост железнодорожных перевозок России и Китая стимулирует цифровую трансформацию
Фото Анатолия Якимова

Россия и Китай приступают к созданию единой цифровой транспортной платформы, которая объединит их национальные логистические системы и упростит железнодорожные грузоперевозки между странами. Об этом сообщил советник президента России и специальный представитель по международному сотрудничеству в области транспорта Игорь Левитин на международном форуме «Ростки», который прошел в Казани 18 и 19 августа.

Анатолий Якимов
В Казани создадут локализованное производство китайских экскаваторов и сервисный центр
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В Казани планируется запуск локализованного сборочного производства спецтехники совместно с ведущими китайскими компаниями Jiangsu Gaode Hydraulic Machinery и Taian Jiahe Heavy Industry, а также открытие сервисного центра по их обслуживанию. Об этом сообщил Александр Шепелев, генеральный директор «Таурус Моторс» и член совета Торгово-промышленной палаты Татарстана, на III Международном форуме «РОСТКИ: Россия и Китай – взаимовыгодное сотрудничество».