Россия в 4 раза увеличит объем перевозок по СМП к 2035 году
Новый министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков рассказал журналистам на Гайдаровском форуме, что при условии круглогодичной навигации Северный морской путь сможет составить конкуренцию Суэцкому каналу и Малаккскому проливу и перетянуть часть грузов с этих коридоров на себя.
Министр рассказал, что совсем недавно невероятным казался объем перевозок по СМП в 6-8 млн тонн. Это было каких-то шесть лет назад. А в 2020 году, отметил Чекунков, по СМП перевезли 33 млн тонн грузов. «Поэтому мы считаем возможным достичь объемов перевозок по СМП в 80 млн тонн к 2025 году и в 130 млн тонн — к 2035 году. Реализация этих целей предполагает напряженную работу, но с учетом того ледокольного флота, который создается, того флота, которого сами инициаторы проекта создают, кораблей защищенного класса, это реалистичные цели», — отметил министр.
Сезон навигации по СМП становится все дольше, реконструируются порты. Алексей Чекунков считает, что в уже в скором времени Северный морской путь будет открыт для навигации в течение всего года. Цель, по его словам, состоит в том, чтобы найти баланс между технологиями и экономикой. И тогда «СМП сможет составить конкуренцию Суэцкому каналу и Малаккскому проливу с их более чем 700 млн тонн и перетянуть на себя часть грузов с этих морских путей». «Сейчас мы реализуем мечту. Ежегодный объем морских грузовых перевозок в сообщении с Китаем по СМП в размере более 100 млн может показаться и не таким большим, если посмотреть на это через поколение».
Комментарии
Ваш комментарий