РЖД возят уголь в Китай в контейнерах open top
ОАО «РЖД» организовало регулярную перевозку из Забайкалья на экспорт в КНР каменного угля в 20-футовых контейнерах оpen top. Они позволяют осуществлять загрузку насыпных грузов через открывающуюся крышу и решают проблему перевалки угля на пограничных станциях при смене подвижного состава для разной ширины колеи.
РЖД протестировали новый формат перевозок угля в Китай еще в сентябре 2020 года. Уже в октябре такие перевозки стали регулярными. В настоящее время РЖД формируют два поезда с углем в Китай в неделю. Контейнеры и платформы предоставлены АО «ФГК» («дочка» РЖД).
Монополия отправляла поезда с углем в Китай со станций Краснокаменск и Приаргунск Забайкальской железной дороги. Границу составы преодолевали через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия. Всего уже отправлено 20 таких составов, перевезено 2,3 тыс. TEU (78,5 тыс. тонн каменного угля). В среднем, в одном 20-футовом контейнере перевозится порядка 34 тонн угля. Таким образом, на одной платформе, вмещающей 2 контейнера, отправляется 68 тонн твердого топлива, что сопоставимо с объемом перевозок в полувагонах. 13 января 2021 года в Китай был отправлен максимально длинный на данный момент состав с углем, состоящий из 128 контейнеров.
РЖД совместно грузоотправителями, участниками перевозки и контролирующими ведомствами совершенствует технологии доставки угля. Почти в три раза сократилось время на погранично-таможенные операции на станции Забайкальск. Сейчас на это уходит менее полутора часов.
Перевозка в контейнерах решает проблему смерзшегося угля на пограничных станциях при перегрузке из российского подвижного состава в китайский. В зимний период вагоны могли простаивать из-за этого по несколько суток. Контейнеры достаточно переставить с платформы на платформу либо разместить для временного хранения на специализированной площадке.
«В условиях опережающего спроса на перевозки грузов в восточном направлении на первый план для нас выходит применение нетривиальных технологических решений. Совместно с партнерами мы предложили клиентам способ, который позволяет упростить и ускорить процесс отправки угля на экспорт. Решение также отвечает интересам китайских коллег, активно работающих над контейнеризацией перевозок. Рассчитываем, что такая услуга будет интересна и клиентам, отправляющим и другие инертные грузы», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.
Комментарии
Ваш комментарий