Елена Венгерская
Финансы

Самые дорогие бренды Китая

Стоимость китайских торговых марок, вошедших в ежегодный рейтинг самых дорогих брендов мира Brand Finance Global 500 2019 года, впервые превысила $1 трлн и достигла $1,3 трлн. Доля Китая в рейтинге составила 19%. При этом вся первая десятка компаний Поднебесной расположилась в Топ-25 этого рейтинга.
Вот как выглядит эта десятка:
  1. ICBC (банковские услуги, $79 823 млн)
  2. China Construction Bank (банковские услуги, $69 742 млн)
  3. Huawei (технологии, $62 278 млн)
  4. Ping An (страхование $57 626 млн)
  5. China Mobile (телекоммуникации, $55 670 млн)
  6. Agricultural Bank of China (банковские услуги, $55 040 млн)
  7. State Grid (коммунальные услуги, $51 292 млн)
  8. Bank of China (банковские услуги, $50 990 млн)
  9. WeChat (технологии, $50 707 млн)
  10. Tencent (технологии, $49 701 млн)
Лидер Forbes Global 2000, крупнейший банк Китая ICBC здесь оказался на 8-м месте, став первым из китайских брендов. В Топ-10 присутствует четверка самых крупных банков КНР, недавно возглавившая рейтинг банковских брендов. Совокупная стоимость четырех банков — $250 млрд.
Восходящая звезда рейтинга — WeChat, поднявшийся на 20-е место в Топ-500. Стоимость компании выросла на 126%. Численность аудитория платформы, ежедневно использующей ее для обмена сообщениями, чтения, покупок, заказа такси, денежных переводов и многого другого, перевалила за миллиард.
Рядышком с WeChat, на 21-м месте, расположился его владелец — компания Tencent. А первым из технологических брендов Китая оказался Huawei, прибавивший 63,7% стоимости. Летом 2018 года Huawei стал лидером продаж смартфонов в России, обойдя Samsung и Apple. Huawei занял 12-е место в рейтинге.
Через строчку от Huawei, на 14-м месте, оказался мировой лидер страховых услуг — компания Ping An Insurance, чья стоимость выросла на 76,7%.
Лидерами в своей отрасли стали и китайские девелоперы Evergrande, Country Garden и Vanke, нарастившие стоимость своих брендов до $49 млрд на троих.
Китайские бренды готовы к будущим торговым войнам, они уверенно вступили в 2019 год, выйдя на первые места во многих отраслях.
Что касается российских компаний, то самым дорогим брендом, по версии Brand Finance, оказался Сбербанк, занявший 139-е место в рейтинге. Кроме него в топ-500 вошли «Газпром» и «Лукойл».
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Из Китая в Испанию на велосипеде: велопутешественник сделал остановку в Сибири
Скрин паблика «Студия ДЕНЬ ЗА ДНЁМ | Татарск» соцсети «ВКонтакте»

Цю Пэнъюй из города Циндао Китая совершает масштабное велопутешествие в Испанию через Россию. По пути он сделал остановку в Татарске Новосибирской области.  Его гостеприимно встретили местные байкеры из Сибири. Путешественник осмотрел город, пообщался с жителями и поделился деталями своего маршрута.

Редакция
Китайский экспорт в действии: в Москве покажут технологии и товары будущего
Скрин сайта Международной выставки потребительских товаров

С 25 по 27 августа в Москве пройдут две масштабные китайские выставки — China Commodity Fair и China Machinery Fair, которые представят российскому рынку широкий спектр потребительских товаров и промышленных технологий. На фоне растущего товарооборота между РФ и КНР, мероприятия становятся ключевыми площадками для заключения контрактов, локализации производства и укрепления деловых связей.

Редакция
Китайский бизнес наращивает присутствие в России: посол КНР озвучил перспективы
Телеграм-канал "РАСПП: Бизнес. Азия. Китай"

Китай усиливает своё экономическое присутствие в России: по мере улучшения делового климата всё больше китайских компаний выходит на российский рынок, а развитие стратегических проектов — таких как Северный морской путь — выводит сотрудничество двух стран на новый уровень.

Редакция
Российская фанера смотрит на Восток: Китай и Ближний Восток – новые горизонты экспорта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай становится ключевым драйвером для российской фанерной отрасли: на фоне падения внутреннего спроса и переориентации с западных рынков, отечественные производители усиливают экспорт в Поднебесную, которая уже закупает 16% всей российской фанеры и открывает перед отраслью долгосрочные перспективы роста.

Редакция
Китайская мототехника заинтересовала бизнесменов из Биробиджана
Скрин сюжета Хэйлунцзянского телевидения

Биробиджанские предприниматели заинтересовались мототехникой китайской компании «Юаньпэн», которая готовится запустить производство в России уже в августе.

Редакция
Китайские партнёры обсудили с новосибирским бизнесом перспективы сотрудничества
Фото предоставлено Ольгой Корпачевой

На площадке «ОПОРЫ РОССИИ» в Новосибирске состоялась деловая встреча с китайскими представителями Qingdao Turgai International Trade Co LTD, в ходе которой стороны наметили конкретные шаги по развитию взаимовыгодного сотрудничества в сфере промышленных поставок и контрактного производства.

Редакция
Российско-китайская торговля бьёт рекорды: товарооборот Маньчжурии с РФ вырос на 18%
Фото таможни Маньчжурии

Таможенная зона Маньчжурии зафиксировала рекордный рост товарооборота с Россией: за первые пять месяцев 2025 года объём взаимной торговли достиг 52,08 млрд юаней ($7,2 млрд), увеличившись на 18,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На Россию теперь приходится 87% всего внешнеторгового оборота региона, что подтверждает её статус ключевого экономического партнёра Китая на этом стратегическом направлении.

Редакция
Китай и не только: бизнесу нужны новые кадры для экспорта на Восток
Телеграм-канал «ВАВT|Всероссийская академия внешней торговли»

 

На фоне роста экспорта в Китай и другие страны Востока бизнес всё острее нуждается в специалистах, способных работать с новыми рынками. На выставке «ИННОПРОМ-2025» ректор ВАВТ Виттория Идрисова рассказала, как Академия отвечает на этот вызов, внедряя модули по криптоплатежам, логистике и коммерческому арбитражу.

Редакция
Когда дешёво — не значит выгодно: что важно знать о закупках у китайских ИП
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Закупки у китайских индивидуальных предпринимателей могут показаться выгодными на первый взгляд — низкие цены и широкий выбор. Однако за простотой скрываются нюансы: отсутствие экспортных прав, дополнительные налоги и отсутствие гарантий.

Редакция
Алтайский край наращивает экспорт растительного масла в Китай: поставки выросли в 2,1 раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Алтайский край стремительно увеличивает поставки растительного масла в Китай – за январь-май 2025 года отгрузки в Поднебесную выросли более чем вдвое. На фоне общего роста экспорта масложировой продукции на 100% именно китайский рынок становится главным драйвером развития отрасли в регионе, оттеснив традиционных покупателей.