Елена Венгерская

Сенсация в логистике! Без Казахстана и России! Поезд из Китая в Европу поедет через Центральную Азию

Европейско-азербайджанские танцы с бубнами вокруг Транскаспийского коридора, включающего в себя экзотический кусочек под Босфором, получили не всеми ожидаемое продолжение. Будет проложен новый маршрут из Китая через Каспий в Европу ― через Туркменистан, Узбекистан и Киргизию. Тестовый контейнерный поезд из Узбекистана в Азербайджан будет запущен уже в первом квартале 2020 года. Об этом сообщает голландский логистический портал Railfreight.
Первый шаг в данном направлении был сделан еще в ноябре 2019 года, когда дорогу из Сианя в Прагу через Каспий и подводный тоннель Мармарай преодолел первый состав. Это стало историческим событием для всех стран, участвующих в развитии перевозок по Транскаспийскому коридору. После него на перевозки через Каспий обратил внимание не имеющий выхода к морю Узбекистан.
Начало открытию маршрута через Туркменистан, Киргизию и Узбекистан было положено в конце 2019 года в Ташкенте, где встретились руководители железнодорожных монополий Азербайджана, Грузии, Киргизии, Туркменистана и Узбекистана, договорившиеся о консолидации усилий по созданию нового транспортного коридора.
Стартовой точкой нового маршрута станет китайский Кашгар (Синьцзян-Уйгурский автономный район), из которого контейнеры направятся в киргизский Ош, потом в узбекский Андижан, туркменский Фарап и, наконец, в каспийский порт Туркменбаши. Здесь груз преодолеет Каспийское море на пароме, который доставит его в бакинский порт Алят. Следующим государством на пути поезда станет Грузия и станция Гардабани, откуда поезд отправится в турецкий Карс и далее ― в Стамбул и морские порты Турции.
Очевидно, что хотя в коридоре из Китая в Европу через шесть стран определяющую роль играют перевозки по железной дороге, маршрут был бы невозможным без других видов задействованной в нем логистики: автомобилей и паромов. Так, участок между Кашгаром и Ошем будет автомобильным. Для этой цели будет использован уже существующий коридор между Китаем и Узбекистаном (из Кашгара в Ташкент через Ош и Андижан). И, как мы и написали, из Туркменистана в Азербайджан перевозить контейнеры будут паромы.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Пошлины не поднимут: мебельщики и таможенники договорились
Фото с сайта unsplash.com

Руководитель Федеральной таможенной службы Валерий Пикалев и генеральный директор Ассоциации мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Тимур Иртуганов обсудили итоги проделанной работы по решению вопроса классификации товара «мебельные направляющие».

Напомним, в конце ноября стало известно о повышении таможенных пошлин на мебельную фурнитуру из Китая. Новатором выступила Владивостокская таможня, через которую в Россию ввозится до 90% этого товара. Камнем преткновения стала переквалификация и изменение кода ТН ВЭД. Технологическая мебельная фурнитура с круглыми или вращательными элементами стала относиться к категории подшипников. Из-за этого пошлина выросла с 0 до 55%.

Анатолий Якимов
Импорт
Зимнее снаряжение: что и где можно купить в Китае
Фото с сайта unsplash.com

Зима будет длинной. Чем занять себя? Конечно же спортом. А чтобы им заниматься нужно приобрести снаряжение. Chinalogist.ru выяснил, в каких городах Китая можно его приобрести.

Объем экспорта спортивного снаряжения из Китая растет ежегодно. Производители демонстрируют успехи на международном рынке.

Анатолий Якимов
10 суток в Китае без визы: какие нюансы могут возникнуть
Фото Анатолия Якимова

С 17 декабря в 24 регионах Китая увеличился срок действия транзитных виз. Если раньше они действовали в течение 72 или 144 часов в 19 регионах, то теперь во всех – 240 часов. Единственное условие вылет должен быть в третью страну.

В список регионов добавили провинции Анхой, Гуйчжоу, Шаньси, Цзянси и Хайнань. При этом, как рассказали в Государственном управлении по делам миграции КНР, иностранные граждане, въезжающие в Китай в рамках политики безвизового транзита, могут совершать поездки между провинциями в пределах разрешенных зон.

Анатолий Якимов
Работа
Больше на 15%: число вакансий в сфере ВЭД растет

Специалисты исследовательского центра сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob провели исследование по количеству вакансий и среднем размере заработной платы в сфере «Транспорт, логистика, склад, ВЭД». Как стало известно, в среднем на рынке труда количество вакансий в отрасли за год выросло на 15%. Наиболее востребованные сотрудники – водители грузовых категорий и линейный складской персонал.

Так, водитель фуры может рассчитывать на среднюю зарплату 160 000 рублей, при этом, максимальная зарплата на рынке труда составляет 280 000 рублей. За год зарплаты в этой категории выросла на 7%.

Анатолий Якимов
Сладости от «Самоката» теперь доступны в Китае
Фото с сайта unsplash.com

Восемь товаров собственного производства начал поставлять на китайский рынок «Самокат». Теперь жители Поднебесной могут попробовать российские пастилу, шоколад, мармелад и конфеты. По сообщению «Ведомостей», сервис экспресс-доставки зарегистрировал магазин на популярной платформе JingdongMall, а также собирается зарегистрировать собственный магазин на китайском маркет-плейсе Tmall, который входит в Alibaba Group.

«Белевская пастила», молочный и горький шоколад на меду, жевательный мармелад со вкусом колы и освежающие конфеты со вкусом мандарина экспортируются из России в КНР. В планах – расширение ассортимента до 18 товаров собственного бренда, среди которых маринованные огурцы, вяленные томаты в масле, лечо, горчица и другие.

Анатолий Якимов
Импорт мандаринов в Сибирь за год вырос в 1,5 раза
Фото с сайта unsplash.com

Более 15 тысяч тонн мандаринов на сумму 1,4 миллиарда рублей импортировали в Сибирь. Больше всего оранжевых фруктов досталось Красноярскому краю. Такие данные приводит пресс-служба Сибирского таможенного управления.

Основной поток – 55% мандаринов поступал в октябре-декабре. Всего в Сибирь импортировали 15,3 тысячи тонн. Это больше прошлогодних поставок в 1,5 раза.

Анатолий Якимов
CIPS или SWIFT: Эксперты предлагают переходить на китайскую систему банковских платежей
Фото с сайта unsplash.com

Трансграничная  межбанковская система платежей CIPS из Китая была запущена почти 10 лет назад – в октябре 2015 года. Это улучшенная альтернатива привычной SWIFT из Бельгии, в которой нет возможности проводить международные платежи.

В последнее время участники внешне-экономической деятельности столкнулись с рядом проблем. Прежде, всего это связано с ограничениями, введенными в отношении России со стороны США и стран Запада. В свою очередь это привело к увеличению сроков прохождения и комиссий за платежи с зарубежными поставщиками. О том, как упростить вопросы, связанные м платежами обсудили на бизнес-завтраке, организованном телеграм-каналом «Дао Импортера».

Анатолий Якимов
Объем электронной торговли между Россией и Китаем вырос на 15,6%
Фото с сайта unsplash.com

Китайские компании выходят на российские маркетплейсы. Это происходит все чаще и чаще. Только на Ozon зарегистрированы более 100 000 продавцов из КНР. За два года их число выросло в 10 раз. По оценкам экономистов – это далеко не предел. К тому же на пятки наступают конкуренты. Wildberries также расширяет сотрудничество с торговцами из Поднебесной. Как правило, экспортеры заходят на виртуальные торговые платформы России, чтобы расширить рынки сбыта и избежать западных пошлин.

Например, Ozon Global 80% заказов получает непосредственно из Китая. Процесс привлечения китайских продавцов начался в 2022 году. В этом году к нему присоединился и Wildderries При этом китайские поставщики отмечают, что они регистрируют российские магазины электронной коммерции. Для этого нужно открыть счет в одном из банков России, оплатить складские помещения, расположенные на территории страны, и принимать оплату в рублях.

Анатолий Якимов
Стоимость фрахта контейнеров растет: почему это происходит
Фото с сайта unsplash.com

Импортеры столкнулись с повышением стоимости на фрахт контейнеров. Особенно заметно это стало накануне Нового года. Эксперты связывают это с дисбалансом потоков из России и внутрь страны, а также с дефицитом инфраструктуры и оборудования.

По сравнению с декабрем 2023 года, ставки на доставку контейнеров из Китая в Москву выросли в два раза. По информации РБК, стоимость крупнотоннажного 40-футового контейнера составляет 8-9 тысяч долларов США. По мнению экспертов на это повлиял срок выдачи контейнеров на территории КНР, увеличение оборота вагона, спрос со стороны грузоотправителей в предновогодний период, увеличение тарифной нагрузки.

Анатолий Якимов
Российских водителей предупреждают о проверках в китайской Маньчжурии
Фото Медиа-центра города Маньчжурия

Муниципальное бюро общественной безопасности приграничного города Манчжурия (КНР) прилагает усилия к совершенствованию профилактических мер в сфере правонарушений. Это связано в продвижении «Зимней операции» и создания безопасной социальной среды. Об этом сообщает телеграм-канал «Читинский телеграф» со ссылкой на Медиа-центр города Маньчжурия.

В частности, сообщается о строгом расследовании серьезных нарушений – вождение в нетрезвом виде или без прав, незаконные модификации автомобилей, перегрузы и превышение скорости.