Сеть ж/д доставки сельхозпродукции в Китай может быть расширена на весь ЕАЭС
В ходе встречи министра торговли ЕЭК Андрея Слепнева с генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым одобрено включение в дорожную карту сотрудничества ЕЭК и РЖД проработки распространенияна всю территорию ЕАЭС существующей системы доставки аграрной продукции в Китай по ж/д.
По словам Андрея Слепнева, проект обладает огромным потенциалом и станет драйвером экспорта в рамках Союза. Особенно с учетом того, что в 2019 году Китай был мировым лидером по импорту соевых бобов, замороженной говядины, курицы, рыбы и занимал второе место по импорту рапсового масла, свинины и ракообразных. Растет и китайский импорт молочной продукции.
«Агроэкспрессы» РЖД уже доставляли в КНР муку, сою, кондитерские изделия и замороженную курицу. Страны ЕАЭС, государства Средней Азии (например, Узбекистан, который готовится стать страной-наблюдателем) обладают значительным потенциалом экспорта сельскохозяйственной продукции. В частности, мясомолочной и плодоовощной.
«Учитывая наднациональный статус ЕЭК, мы видим целый ряд направлений для нашего сотрудничества как в части продвижения российской железнодорожной продукции и услуг на иностранных рынках, так и в части формирования благоприятных условий для пользователей железнодорожного транспорта на территории ЕАЭС», — заявил Олег Белозеров.
В ходе встречи Слепнева и Белозерова также была достигнута договоренность о включении представителей железнодорожной монополии в отраслевые рабочие группы, чтобы они помогали решать проблемные вопросы доступа на рынки третьих стран и отслеживали перспективные направления сотрудничества с партнерами из ЕАЭС.
Комментарии
Ваш комментарий