Елена Каспирович

Снижение морских грузоперевозок в мире и рост российских

Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (UNCTAD) опубликовала Обзор морского транспорта, в котором содержится анализ текущего состояния рынка морских перевозок, сообщает Seanews. Исходя из анализа тенденций на этом рынке ЮНКТАД прогнозирует, что по итогам 2022 года рост объёма морских перевозок в мире замедлится до 1,4%, а в 2023-2027 годах среднегодовые темпы их роста составят 2,1%. Эти цифры ниже среднего показателя за предыдущие три десятилетия, а именно: 3,3%. В течение многих лет самым быстрорастущим сегментом рынка были контейнерные перевозки, рост объёма которых в 2022 году, предположительно, составит лишь 1,2%, а в 2023 году ускорится, но незначительно – до 1,9%.
Авторы доклада отмечают, что макроэкономическая ситуация в 2022 году сложная: «во всём мире усиливается инфляция и растёт стоимость жизни. В Китае, который является крупнейшим в мире экспортёром, политика "нулевого ковида" привела к закрытию предприятий и сбоям в производственной деятельности, логистике и цепочках поставок. На Украине, являющейся крупным экспортёром продовольствия, с начала войны были закрыты порты Черного моря».
На морских перевозках негативно сказались и многочисленные экстремальные погодные явления, такие как наводнения, ураганы и аномальная жара, а также производственные конфликты и забастовки в портах разных стран, в том числе в Германии, Великобритании, Республике Корея и Южной Африке.
Объём перевозок в тонно-милях в некоторой степени поддерживается за счёт замещения рынков и поставщиков. Российская Федерация, столкнувшаяся с экономическими и другими ограничительными мерами, ищет альтернативные рынки, а европейские импортёры рассматривают другие источники поставок. Спрос на морские перевозки по показателю грузооборота в тонно-милях, скорее всего, возрастёт и в результате того, что африканские страны будут импортировать зерно из более отдалённых регионов.
В заключение отметим, что российская статистика морского грузооборота кардинально отличается от мировой: за 10 месяцев 2022 года объём морских грузоперевозок достиг 22,4 млн тонн, что на 14,9% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Впрочем, такой уверенный рост в этом году демонстирует только российский морской транспорт: в глубоком минусе грузоперевозки воздушным путём – сократились на 57,1%, и только автомобильные перевозки вслед за морскими «вышли в плюс» – их рост составил 0,4%.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
На выставку автоматизированной торговли и умного ритейла в Китае приглашают россиян
Фото телеграм-канала «Выставки в Китае: Shanghai Leo»

26-28 февраля в Гуанчжоу будет проходить выставка Asia Vending & Smart Retail Expo. Это ежегодное мероприятие, которое объединяет более 800 экспонентов. На площади 80 000 квадратных метров покажут торговые автоматы и умные розничные сети.

Выставка проходит в рамках SCF - China Stationery Fair – главной в отрасли на протяжении шести лет. Это крупнейшая и одна из самых влиятельных и профессиональных выставок в сфере самообслуживания и автоматизированной розничной торговли. Об этом рассказал телеграм-канал «Выставки в Китае: Shanghai Leo».

Анатолий Якимов
Экспорт
Экспорт продуктов из Москвы в Китай вырос на 52%
Фото с телеграм-канала «РАСПП: Бизнес. Азия. Китай»

За 10 месяцев 2024 года экспорт пищевой продукции из Москвы в Китай вырос более чем наполовину по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Столичные предприятия отправляют в Поднебесную бакалею, кондитерские изделия и пшеничную муку. Об этом сообщила «Российская газета» со ссылкой на заместителя мэра Москвы по транспорту и промышленности Максима Лискутова.

Столичное правительство поддерживает предприятия, которые ориентированы на экспорт продукции в Китай. По итогам за десять месяцев 2024 года, более семи процентов несырьевого экспорта Москвы приходится на КНР.

Редакция
Логистика
Новый вызов: студентов приглашают принять участие в деловой игре
Фото Петра Болманта

Ежегодно в Новосибирске проводится деловая игра для студентов, которые изучают китайский и английский языки, а также международную логистику «ВЭД Старт». В этом году она будет проходить на площадке Новосибирского Государственного университета архитектуры, дизайна и искусства. ChinaLogist выяснил подробности о предстоящем мероприятии.

В этом году «ВЭД Старт» будет проходить 19 марта в конференц-зале Новосибирского Государственного университета архитектуры, дизайна и искусства. Начало деловой игры в 15:00. К участию приглашаются студенты-старшекурсники, которые изучают китайский и английский языки, международную логистику.

Анатолий Якимов
Импорт
Экспорт китайских игрушек через Маньчжурию вырос в 4,8 раза
Фото с сайта unsplash.com

Народное правительство города Маньчжурия сообщило, что объем экспорта игрушек через Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск – Маньчжурия» в 2024 году составил 247 миллионов юаней. Это в 4,8 раза больше, чем в 2023 году. Основная часть детских игрушек предназначалась для российских потребителей.

– Иностранные компании поверили в китайское качество. Кроме того, мы тщательно следим за соблюдением авторских прав. При этом китайские компании сохраняют нестандартный подход к изготовлению игрушек и дизайну. Это тоже оценили за рубежом, – рассказал сотрудник таможни города Маньчжурии Чжоу Цзян.

Анатолий Якимов
Финансы
Еще один банк откроет филиалы в Китае
Фото с сайта unsplash.com

В 2024 году Т-Банк заявил о намерении открыть два филиала на территории Китая. Еще в августе в Центральный банк России направили заявление о разрешении на создании представительств на территории иностранных государств.

В конце декабря 2024 года Т-банк направил ходатайство о согласовании управляющих филиалами на территории КНР. Они откроются в ближайшее время в Сиане и Шанхае. В кредитно-финансовом учреждении заявили о выходе на международные рынки летом 2024 года, после проведенного ребрендинга. До этого банк назывался «Тиньков». Эксперты считают этот шаг позволит облегчить зарубежное присутствие на территории Юго-Восточной Азии.

Анатолий Якимов
Финансы
Санкции на платежи в Китай из России в 2025 году влиять не будут
Фото с сайта unsplash.com

В 2024 году торговые отношения России и Китая достигли рекордного взаимного товарооборота – 244,8 миллиарда долларов. При этом экспорт из РФ в КНР составил 129,3 миллиарда долларов США, а импорт из Китая в Россию – 115,5 миллиарда долларов. И это несмотря на сложности с оплатами за товары из Китая, и логистическими проблемами.

Генеральный директор логистической IT компании Vedexx Сергей Ковганко рассказал «ФедералПресс», что изменится в логистике и структуре платежей в 2025 году.

Анатолий Якимов
Импорт
Импорт картофеля из Китая в Россию в 2024 году вырос в пять раз
Фото с сайта unsplash.com

Экспертно-аналитический центр агробизнеса «АБ-Центр» подготовил отчет об поставках картофеля в Россию из Китая в 2024 году. Оценка проводилась по данным Главного таможенного управления КНР.

По информации Главного таможенного управления Китая, Россия импортировала в 2024 году 46,7 тысячи тонн картофеля, это в пять раз больше, чем в предыдущем году, когда поставки составили 9,3 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Импорт
Не получите нож в спину: почему важно страховать груз из Китая
Фото с сайта unsplash.com

В последнее время все чаше в СМИ появляются сообщения о дорожно-транспортных происшествиях с фурами на трассах страны, поломках контейнеров во время их транспортировки морем или по железной дороге. Что делать, чтобы затраты на ваш товар, который может пострадать при доставке, свести к минимуму. Ответ однозначный – страховать!

Как правило, стоимость страховки грузов составляет 1%. Поэтому лучше всего застраховать, чем потом потерять 100%. Настоящие профессионалы даже не задумываются над вопросом страховать груз или нет. Они просто это делают. С того момента как товар вышел с завода с Китая, и до тех пока он не окажется на складе покупателя в России, его необходимо застраховать по максимуму.

Анатолий Якимов
Экспорт
Максим Спасский: нужно разрабатывать стратегию продвижения российских предприятий в Китае
Фото с сайта unsplash.com

На прошлой неделе ChinaLogist рассказал об открытии представительств Сибирского федерального округа в Пекине и Новосибирской области в Циндао. Секретарь Российско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Максим Спасский рассказал телеграм-каналу «Деньги. Сибирь».

Максим Спасский отметил, что в Китае работают долгосрочные стратегии, которые требуют времени. Открытие представительств – это первый шаг в развитии отношений между двумя странами. Дальше будут налаживаться контакты и устанавливаться дружеские отношения. Только потом можно говорить о деловых связях.

Анатолий Якимов
Импорт
Перевозки между Россией и Китаем по железной дороге выросли на 9%
Фото Анатолия Якимова

В прошлом году между Россией и Китаем по железной дороге перевезли 175 миллионов тонн грузов. Об этом рассказал министр транспорта РФ Роман Старовойт.

По итогам 2024 года АО «Российские железные дороги» увеличили перевозки грузов в сообщении с Китаем на 9% по сравнению с 2023 годом. Объем перевозок достиг 175 миллионов тонн.

При этом Роман Старовойт уверен, что строительство железнодорожных линий в соседних государствах позволит нарастить объем перевозок между Россией и Китаем.