Елена Венгерская
Импорт

Соглашение об обмене таможенной информацией между ЕАЭС и КНР вступит в силу после подписания протокола

Важная новость пришла из Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Недавно было подписано Соглашение об обмене информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Китайской Народной Республики. Для того чтобы оно заработало, необходимо как можно скорее подписать протокол между национальными таможенными службами стран ЕАЭС и Главным таможенным управлением КНР. Именно протокол определит условия и регламенты действия Соглашения. ЕЭК призывает подписать протокол как можно быстрее. Она готова играть отведенную ей Соглашением роль по координации разработки протокола и его согласования. Об этом рассказал начальник отдела департамента таможенной инфраструктуры ЕЭК Владимир Бадейнов в рамках одной из конференций программы 6-го Российско-Китайского ЭКСПО. Там же он ознакомил участников (в том числе представителей Главного таможенного управления КНР) с положениями Соглашения и преимуществами его реализации. Важность реализации Соглашения отметила и руководитель Департамента контроля рисков Главного таможенного управления КНР Мэн Ян.
Таможенники КНР и стран ЕАЭС еще раз обсудили вопроса диалога между государственными таможенными службами в рамках Инициативы о сотрудничестве. Наряду с обменом таможенной информацией она предполагает активную поддержку развития международных логистических коридоров, совершенствование таможенной инфраструктуры, содействие безопасности и эффективности перевозок на маршрутах между Азией и Европой и развитие железнодорожных перевозок в сообщении Китая с Европой.
Переговоры об обмене таможенной информацией стороны вели с 2002 года, а к разработке текста Соглашения приступили в 2015 году. После подписания протокола Китай станет второй страной после Вьетнама, с которой у ЕАЭС будет осуществляться обмен таможенной информацией. Речь идет о товарах, экспортируемых из Китая в страны ЕАЭС и обратно, а также транспортных средствах международной перевозки, включая следующие транзитом через территории участников Соглашения. «Мы будем представлять китайским коллегам сведения о товарах и транспортных средствах международной перевозки, вывозимых из ЕАЭС в третьи страны транзитом через таможенную территорию КНР, а также в Китай транзитом через таможенную территорию Союза. От КНР мы ждем аналогичную информацию», — сообщил директор департамента таможенной инфраструктуры ЕЭК Бактыбек Байсеркеев.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.