Елена Венгерская
Финансы

Титов: китайским компаниям выгодно инвестировать в российский рынок

О выгодах инвестирования китайских компаний в российский рынок и о перспективах развития российско-китайских отношений в области малого и среднего бизнеса рассказал в своем интервью TV BRICS председатель российской части Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития Борис Титов.
Политик отметил, что китайским компаниям выгодно сегодня приходить с инвестициями в Россию. Потому что Китай сегодня — это страна малого бизнеса, где развивается множество технологий. А в России производственный бизнес во многом еще не освоен. На сегодняшний день издержки в Китае растут. А в России они не такие высокие, даже на рабочие руки. Кроме того, в России хватает высокообразованных, подготовленных профессионалов. Поэтому китайским инвесторам интересно было бы развивать в России свои предприятия.
Титов рассказал, что Россия в свою очередь развивает множество направлений сотрудничества с Китаем. В том числе в лесопереработке, химической и строительной отраслях, где они могут прийти в Китай со своими ноу-хау. Китай, отметил политик, открыт в этом отношении и там есть благоприятные условия для российских инвесторов.
При этом Борис Титов надеется, что и в инвестиционном сотрудничестве, и в торговле большая доля придется на малые и средние предприятия.
«На сегодняшний день мы видим взаимообмен или на уровне совсем малых, небольших предприятий, особенно в приграничной торговле, или на примере крупных инвестиционных проектов в области газопереработки, нефтедобычи и в других отраслях. Но это большие инвестиционные проекты. А вот инвестиционная активность среди компаний второго, третьего уровня — она пока еще имеет большой потенциал», — отметил политик.
В качестве условия сотрудничества Борис Титов назвал активность самих российских бизнесменов. Он считает, что только самые заинтересованные в выходе на международный рынок смогут успешно развиваться в этом направлении.
Председатель Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития отметил такую активность у сельхозпроизводителей. Открытие китайского рынка для российской курятины и говядины сыграло свою роль.
Борис Титов посоветовал российским предпринимателям обращаться в Российско-Китайский деловой совет, где они могут найти новые проекты и новых партнеров.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.