Елена Венгерская

Топ-10 городов КНР по ВВП в 2020 году: Гуанчжоу обошел Чунцин, Нанкин впервые попал в список лучших

В первую десятку городов Китая по объему ВВП вошли Шанхай, Пекин, Шэньчжэнь, Гуанчжоу, Чунцин, Сучжоу, Чэнду, Ханчжоу, Ухань и Нанкин. В этом списке они распределены согласно занятым местам. Данные о ВВП городов Китая опубликовало Национальное бюро статистики. Сами города также обнародовали экономические отчеты за 2020 год.
Шанхай и Пекин снова оказались единственными городами с объемом ВВП более 3 трлн юаней.
Первое место — Шанхай
Согласно данным, опубликованным Шанхайским муниципальным статистическим бюро, в 2020 году ВВП Шанхая превысил 3, 87 трлн юаней, что на 1,7% больше, чем в 2019 году. И это снова первое место в Китае.
Второе место — Пекин
Сразу за лидером следует Пекин. Размер его ВВП в 2020 году превысил 3,61 трлн юаней, увеличившись на 1,2% по сравнению с предыдущим гордом. При этом в Пекине существенно вырос объем производства высокотехнологичной продукции, такой, например, как смартфоны, промышленные роботы, интегральные схемы (на 18,9%, 13,4% и 9,7% соответственно). Инвестиции в высокотехнологичную промышленность Пекина увеличились на 87,7%.
Третье место — Шэньчжэнь
Шэньчжэнь снова на третьей строчке, как и в прошлом году. Хотя город еще не опубликовал экономического отчета за год, известно, что ВВП Шэньчжэня превысил 2,8 трлн юаней, а объем внешней торговли — 1 трлн юаней.
Четвертое место — Гуанчжоу
Еще один город провинции Гуандун, сосед Шэньчжэня Гуанчжоу выиграл в конкурентной борьбе у Чунцина и переместился с прошлогоднего пятого места на четвертое. ВВП Гуанчжоу превысил 2,5 трлн юаней.
Пятое место — Чунцин
В спину Гуанчжоу дышит смещенный им с четвертого места Чунцин. Его ВВП также превысил 2,5 трлн юаней. Но какие-то 1,632 млрд юаней разницы оставили Чунцин на пятой позиции.
Шестое место — Сучжоу
Сучжоу, «лучший город уровня префектуры», стал шестым городом в списке с ВВП, превысившим 2 триллиона юаней. Эту планку Сучжоу преодолел впервые.
Седьмое место — Чэнду
Чэнду остался на своем седьмом месте, занятом им в 2019 году. В 2020 году его ВВП превысил 1,77 трлн юаней, что на 4% больше, чем в 2019 году. Это лучший прирост ВВП за год среди городов первой десятки.
Восьмое место — Ханчжоу
Ханчжоу поднялся на место выше, сместив с восьмой позиции 2019 года Ухань. Ухань уступил свое место в тяжелой борьбе. И, прежде всего, в борьбе с коронавирусом. ВВП Ханчжоу превысил 1, 61 трлн. По словам аналитиков, город достаточно спокойно пережил эпидемию и существенно увеличил объемы своей цифровой экономики — до 429 млрд юаней, что на 13,3% больше, чем в 2019 году.
Девятое место — Ухань
Сильнее всех пострадавший от эпидемии, Ухань все же оказался в десятке лучших. Его ВВП превысил 1,56 трлн юаней, что на 4,7% меньше, чем в 2019 году. Ухань закономерно стал единственным городом в ТОП-10 с отрицательным ростом экономики.
Десятое место — Нанкин
Нанкин, еще один мегаполис в бассейне реки Янцзы, — претендент на победу в номинации «Прорыв года». Нанкин поднялся с 11 места на 10-е и со своим ВВП более 1,48 трлн впервые замкнул десятку лучших. Нанкин с 2017 года продвигал строительство «инновационного города» и непрерывно трансформировал свои научные и технологические ресурсы в инновационные достижения. Так, количество высокотехнологичных предприятий в Нанкине увеличилось за последние пять лет в 4,1 раза.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Таможня
В Новосибирске обсудили новые технологии и изменения в таможенной сфере
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

В Центре поддержки предпринимательства «Мой бизнес» прошла встреча представителей бизнеса, логистических компаний и таможенных служб. Участники обсудили актуальные вопросы внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Анатолий Якимов
Логистика
Демпинг и риски: как китайские грузоперевозчики меняют российскую логистику
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский внутренний рынок грузоперевозок столкнулся с новым вызовом — активным проникновением китайских перевозчиков, которые демпингуют и нарушают российское законодательство, что вызывает беспокойство отечественных компаний и экспертов отрасли.

Анатолий Якимов
Таможня
Россия и Китай развивают таможенное сотрудничество: новые технологии и современный контроль электронной торговли
Фото ТГ-канала «ФТС России. PRO таможню»

Делегация Федеральной таможенной службы России приняла участие в 14-м заседании рабочей группы Подкомиссии по таможенному сотрудничеству с Китаем, которое прошло с в конце мая в Гуанчжоу. Мероприятие было организовано в рамках подготовки регулярных встреч в государствах России и Китая, а также в отношении перевозок таможенных платежей и управления рисками.

Анатолий Якимов
Экспорт
Новосибирская область открыла первое представительство в Китае — в Циндао стартует новая эра сотрудничества
Фото пресс-службы министерства экономического развития Новосибирской области

Новосибирская область открыла первое российское региональное представительство в Китае. Оно расположено в городе Циндао, провинции Шаньдун. Это событие стало очередным шагом в укреплении экономических связей между регионом и Китайской Народной Республикой.

Анатолий Якимов
Импорт
Топ выставок Китая во втором полугодии 2025 года: руководство для бизнеса
Фото Анатолия Якимова

Китай славится своими выставками промышленного производства. Ежегодно на территории страны проходит несколько сотен подобных мероприятий. Посольство КНР опубликовало перечень крупных выставочных мероприятий на 2025 год. Chinalogist уже рассказал о выставках и ярмарках первого полугодия. В этой части мы познакомим с мероприятиями второго полугодия.

Анатолий Якимов
Импорт
В России с сентября вводится обязательная маркировка сладостей, чая, кофе и игрушек
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 сентября 2025 года в России расширяется перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе «Честный знак». Новые категории включают виды сладостей и кондитерских изделий, растворимые напитки: чай, кофе, цикорий, спортивное питание, детские игрушки, строительные материалы, а также товары личной гигиены, такие как бритвы и сменные лезвия. Это решение направлено на переговоры с контрафактом и создание равных условий для добросовестных производителей и импортеров.

Анатолий Якимов
Импорт
Россия и Китай укрепляют сотрудничество: взгляд бизнесмена Олега Дерипаски
Фото с сайта deripaska.ru

За последние годы Россия и Китай достигли заметных успехов в развитии широкомасштабного сотрудничества, охватывающего множество сфер экономики и науки. Об этом в интервью агентству Синьху рассказал российский предприниматель Олег Дерипаска.

Анатолий Якимов
Импорт
Товарооборот России и Китая вырос до 245 миллиардов долларов США: инвестиции и цифровизация выходят на новый уровень
Фото со страницы Российского совета по международным делам в социальной сети «ВКонтакте»

Россия занимает пятое место среди внешнеторговых партнеров Китая, товарооборот между двумя странами в 2024 году достиг 245 миллиардов долларов США. Об этом сообщил посол РФ в КНР Игорь Моргулов на международной конференции «Россия и Китай: сотрудничество в новую эпоху». По его словам, Китай уже 15 лет подряд остается главным торговым партнером России, а Россия, в свою очередь, занимает пятую строчку в списке внешнеторговых контрагентов Китая.

Анатолий Якимов
Как изменится рынок грузоперевозок Россия-Китай в летнем сезоне 2025: аналитика и прогнозы экспертов

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Тренды грузоперевозок между Китаем и Россией в летнем сезоне». Эксперты АО «ВЭД Агент» – аналитик отдела логистики Валерия Гарнец и ведущий специалист по автоперевозкам Елизавета Рагозина рассказали о том, что ожидает рынок перевозок по направлению Россия – Китай летом 2025 года.

Анатолий Якимов
Электронная очередь в Забайкальске станет прозрачнее: Минтранс вводит ограничения и технические решения
Фото пресс-службы Читинской таможни

Министерство транспорта России объявило о комплексных мероприятиях по перевозке с ботами и недобросовестными перевозчиками в электронной системе очереди на проезд через Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск». Цель — обеспечить равный и прозрачный доступ к бронированию слотов для грузовых перевозчиков и снизить риски сбоев в логистике из-за искусственного дефицита мест.