Елена Венгерская
Импорт

Топ-10 китайских производственных корпораций

China Daily опубликовала топ-10 крупнейших производителей КНР — «верхушку» списка из 500 производителей, представленного в сентябре 2019 года China Enterprise Confederation (Конфедерацией предприятий Китая) и China Enterprise Directors Association (Ассоциацией директоров предприятий Китая. ТОП-500 был составлен на основе данных по операционной прибыли. «Проходным баллом» в 500 крупнейших стала операционная прибыль в размере 8,86 млрд юаней ($1,25 млрд).
10-е место: ChemChina (China National Chemical Corporation). Операционная прибыль: 445,8 млрд юаней ($63,08 млрд).Один из лидеров мировой химической промышленности, государственная корпорация. 144-е место в Fortune Global 500. Шесть направлений производства: новые химические материалы, продукты агрохимии, основные химикаты, резиновые изделия, оборудование для химической промышленности и переработка материалов нефтяной отрасли. В корпорацию входят 112 производственных предприятий (в том числе 9 зарубежных) и 26 научно-исследовательских институтов.
9-е место: China North Industries Group. Операционная прибыль: 454,9 млрд юаней ($64,37 млрд). Машиностроительная корпорация. 140-е место в Fortune Global 500. Холдинг производит автомобили (легковые и грузовые), мотоциклы, оборудование, машинотехническую продукцию, оптическую электронику, оборудование для геологоразведки, товары химической промышленности, товары легкой промышленности, взрывчатые вещества, вооружение, обмундирование. Кроме того, корпорация занимается гражданским строительством.
8-е место: BAIC Group (Beijing Automotive Group). Операционная прибыль: 480, 74 млрд юаней ($68,03 млрд). 129-е место в Fortune Global 500. Машиностроительный холдинг. Дочерними компаниями BAIC Group являются BAIC Motor (легковые автомобили), BAW (военные и SUV автомобили), Foton Motor (грузовики, автобусы, сельхозтехника), Changhe (микроавтобусы и внедорожники). На совместных предприятиях Beijing Hyundai и Beijing Benz выпускают автомобили Hyundai и Mercedes для китайского рынка.
7-е место: Amer International Group. Операционная прибыль: 505,12 млрд юаней ($71,48 млрд). 119-е место в Fortune Global 500. Корпорация цветной металлургии.
6-е место: China Minmetals Corporation. Операционная прибыль: 529,68 млрд юаней ($74,95 млрд). 112-е место в Fortune Global 500. Также представляет отрасль цветной металлургии. Владеет месторождениями железной руды и коксующегося угля.
5-е место: FAW Group. Операционная прибыль: 594,03 млрд юаней ($84,06 млрд). 87-е место в Fortune Global 500. Старейшая государственная автомобилестроительная корпорация, выпускает автобусы с 1953 года. С 2005 года производит автомобили Toyota Prius.
4-е место: Dongfeng Motor Corporation. Операционная прибыль: 601,5 млрд юаней ($85,12 млрд). 82-е место в Fortune Global 500. Также государственная автомобильная корпорация. Выпускает более 4 млн автомобилей в год. Основана в 1969 году.
3-е место: Huawei Investment & Holding. Операционная прибыль: 721,2 млрд юаней ($102,06 млрд). 61-е место в Fortune Global 500. Одна из крупнейших технологических корпораций и флагманов цифровизации мира. На последней конференции бренда в сентябре 2019 года в Шанхае обнародовала свою стратегию в сфере компьютерных вычислений и анонсировала выпуск Atlas 900 — самого быстрого в мире обучающего кластера искусственного интеллекта.
2-е место: SAIC Motor. Операционная прибыль: 902,19 млрд юаней ($127,67 млрд). 39-е место в Fortune Global 500. Крупнейшая автомобилестроительная корпорация Китая. Объединяет более 50 предприятий в Шанхае. Производит легковые автомобили (как традиционные, так и электромобили), тракторы, мотоциклы, грузовики, автобусы, а также комплектующие к автомобильной технике. Прогноз производства на 2019 год — более 6,5 млн автомобилей.
1-е место: Sinopec. Операционная прибыль: 2,74 трлн юаней ($390 млрд). 2-е место в Fortune Global 500, уступила только Walmart. Интегрированная энергетическая и химическая компания. На конец 2018 года корпорации были выданы лицензии на 219 участков для добычи нефти и газа в КНР общей площадью 31,6 тысяч км², кроме этого имелись лицензии на разведку на 194 участках площадью около 525 тысяч км². Владеет крупнейшей в Китае сетью автозаправок (более 30 тыс.).
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.