Управляющий АО "ВЭД Агент" дал прогноз ставок на морские контейнерные перевозки
В рамках десятого Международный Сибирский транспортный форума, проходящего в эти дни в Новосибирске, выступил управляющий АО «ВЭД Агент» и член Общественного Совета при ФТС Александр Дегтярёв. На конференции, посвящённой актуальным тенденциям логистики в России, он представил доклад о ситуации на рынке морских контейнерных перевозок. Основными его тезисами были следующие:
1. Стоимость морских контейнерных перевозок по основным мировым торговым маршрутам приблизилась к уровням 2019 г.
2. Текущая стоимость импортной контейнерной логистики в РФ в среднем на 250% выше «допандемийного» уровня, но ниже в 3,5 раза пиковых значений февраля 2022 г. Прогноз: постепенное падение импортного фрахта к марту 2024 г. до уровня, в 2 раза выше допандемийного (Владивосток – $1500, Новороссийск – $3000, СПб – 4000$/40 НС). Высокая доля в ставке на импорт – пользование контейнером.
3. Дефицит провозных мощностей сокращается: количество судозаходов, операторов, а также среднемесячная вместимость морских операторов растет во всех портах РФ с июня 2022 г. В ближайшее время ожидается даже профицит на популярных маршрутах (Китай и Турция).
4. Лидер по объёму контейнерных перевозок – Дальний Восток, а по темпу роста – Балтика.
5. Ставки фрахта на морские контейнерные перевозки определяют стоимость доставки по альтернативным маршрутам.
6. Преимущество в соотношении цена/скорость при текущих ставках для импортной и экспортной контейнерных перевозок – у мультимодальной отправки через порты Дальнего Востока РФ.
Участие Александра Дегтярёва в качестве спикера подтверждает лидирующие позиции компании "ВЭД Агент" на рынке международных перевозок Сибири и экспертность её руководителя.
Комментарии
Ваш комментарий