Павел Мартынов
Импорт

В июле пройдёт Второе Китайское международное ЭКСПО потребительских товаров 2022 года

Второе Китайское международное ЭКСПО потребительских товаров пройдет с 26 по 30 июля этого года в городе Хайкоу, административном центре провинции Хайнань на юге Китая, сообщили в Управлении международного экономического развития провинции Хайнань.
По словам главы ведомства Хань Шэнцзяня, ЭКСПО является важной платформой для продвижения высокоуровневой открытости внешнему миру, обеспечения беспрепятственной работы "двойной циркуляции" - внутренней и международной, а также для содействия модернизации потребления и стимулирования строительства Хайнаньского порта свободной торговли.
Выставочная площадь мероприятия этого года составит 100 тыс. кв. м, из которых 80 тыс. кв.м будут отданы под международную выставочную зону, где будут представлены более 700 экспонентов и более 1 300 брендов из 58 стран и регионов мира.
Как передаёт "Синьхуа", страной-главным почетным гостем мероприятия этого года станет Франция.
Стоит отметить, что проведение Китайского международное ЭКСПО потребительских товаров началось уже в "пандемийную" эпоху. Первое такое мероприятие состоялось в г. Хайкоу в мае 2021 года.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Упрощенный порядок подтверждения соответствия продукции в России продлят на год
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг предложил продлить действие упрощенного порядка подтверждения соответствия качества продукции до 1 сентября 2026 года. Мера, действующая с марта 2022 года, ежегодно продлевается и направлена на снижение технических барьеров при ввозе товаров и насыщение рынка промышленными и продовольственными товарами.

Анатолий Якимов
Логистика
Россия и Китай обменялись 65 тысячами разрешений на грузовые перевозки в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале августа в китайском городе Дуннине провинции Хэйлунцзян состоялся обмен разрешениями на международные автомобильные перевозки между Россией и Китаем. По решению 29-го заседания рабочей группы по автомобильному транспорту и дорогам от 10 июня 2025 года было передано 65 000 бланков разрешений.

Анатолий Якимов
Импорт
Импорт китайских овощей и фруктов через Маньчжурию вырос на 40,5% за первое полугодие 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первое полугодие 2025 года через Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск-Маньчжурия» было импортировано 188 тысяч тонн свежих овощей и фруктов. Это на 35,3% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Стоимость поставок составила 16,2 миллиарда рублей, что на 40,5% превышает показатели прошлого года. Рост обеспечивается за счет внедрения «зеленого коридора» для скоропортящихся товаров, оптимизации таможенных процедур, применения интеллектуальных систем досмотра и синхронизации работы таможен России и Китая.

Анатолий Якимов
Импорт
«Космическая» клюква из Фуюаня покоряет Россию: рост экспорта и новые возможности
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Клюква североамериканского происхождения, выращиваемая в китайском городе Фуюань в провинции Хэйлунцзян, стала драйвером развития регионального сельского хозяйства и новым элементом экспортной стратегии Китая. Это подтверждают данные, опубликованные в официальных источниках китайского агросектора.

Анатолий Якимов
Импорт
Минпромторг запускает эксперимент по маркировке промышленного оборудования с 1 ноября
Фото Анатолия Якимова

Минпромторг РФ предложил с 1 ноября 2025 года начать эксперимент по маркировке промышленного оборудования, технических устройств, их компонентов и запасных частей средствами идентификации. Эксперимент продлится до 31 августа 2026 года и направлен на реализацию Стратегии противодействия незаконному обороту промышленной продукции в стране.

Анатолий Якимов
Затоваренность и падение рентабельности: как импорт из Китая влияет на российский рынок спецтехники
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский рынок дорожно-строительной техники ожидает рост импорта спецтехники из Китая. Это должно произойти в ближайшее время. Причина – корреляция ставки утилизационного сбора с 1 января 2026 года на 15%.

Анатолий Якимов
Рост тарифов и новые ограничения: что ждет импортные перевозки из Китая в Россию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 15 августа в Китае вступают в силу новые регуляторные требования, которые усложнят логистику между Россией и Китаем. Теперь грузоотправители, без экспортной лицензии, не могут организовать отгрузку, что создает дополнительные расходы, особенно для небольших предприятий. Если расходы оплачиваются международными агентствами в размере 1–2% от стоимости груза, импортерам следует более тщательно проверять наличие реальных экономических трудностей у поставщиков.

Анатолий Якимов
Российские бренды покоряют Китай: фестиваль-ярмарка «Сделано в России» состоится в Пекине 28-30 августа
Фото с сайта «Сделано в России»

Фестиваль-ярмарка «Сделано в России» пройдет в деловом центре Пекина с 28 по 30 августа. Мероприятие приурочено к празднованию китайского Дня влюбленных – Циси. Организаторы – Российский экспортный центр – ожидают, что в этом масштабном событии будут участвовать более 40 компаний из 26 регионов России, выпускающие свыше 500 наименований продукции: продукты питания, косметику, сувениры и изделия народных промыслов. Фестиваль-ярмарка будет проходить в торгово-развлекательном комплексе Solana ShoppingPark в Центральном деловом районе столицы Китая.

Анатолий Якимов
Россия наращивает экспорт леса в Китай: за полгода отправлено около 140 тысяч кубометров
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За семь месяцев 2025 года в России выдали и переоформили более 6300 фитосанитарных сертификатов на экспорт лесопродукции. Инспекторы Россельхознадзора оценили качество пиломатериалов, деловой древесины и других лесоматериалов в общем объеме около 331 тысячи кубических метров, направленных в 12 стран, включая Китай, на долю которого приходится 42% этого объема или 139,2 тысячи кубических метра.

Анатолий Якимов
Фугглер и Вакуку – ответ китайской Лабубу: новые вирусные коллекционные игрушки в России
Коллаж из фото с сайта babycity.ee

Во второй половине июля в России резко вырос интерес к коллекционным игрушкам Фугглер и Вакуку. Продажи на маркетплейсах увеличились втрое, превысив 750 штук. При этом поисковые запросы выросли в 2,5 раза – с 1000 до 2500. Это связано с влиянием тренда на нестандартные «странные» игрушки, которые изначально стартовали с популярности куклы Лабубу.