Елена Венгерская
Финансы

В Китае выдано более 1600 сертификатов свидетельствования форс-мажора в связи с коронавирусом

На 14 февраля Китайский комитет содействия развитию международной торговли (CCPIT) выдал 1615 сертификатов свидетельствования обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) в связи с эпидемией коронавируса COVID-19.
Сертификаты выданы компаниям более 30 отраслей на общую сумму контрактов около $15,7 млрд. Они освобождает компании от ответственности за неисполнение или частичное выполнение договорных обязанностей, подтверждая, что бизнес этих компаний пострадал от обстоятельств, независящих от них. Компании могут предоставлять такой сертификат своим клиентам для переноса срока выполнения договорных обязательств и освобождения от юридической ответственности.
Очевидно, что эпидемия NCP в стране является форс-мажорной ситуацией. Из-за нее были продлены каникулы по случаю китайского Нового года. Многие компании до сих пор не работают, а на предприятиях, возобновивших работу, карантинные меры не позволили части сотрудников вернуться в цеха и офисы.
Еще в конце января CCPIT заявил о том, что будет выдавать сертификаты форс-мажора в связи с коронавирусом. Первый сертификат был выдан 2 февраля компании из Хучжоу (провинция Чжэцзян), изготавливающий автозапчасти. Из-за эпидемии коронавируса производитель не смог в оговоренные сроки доставить на завод Peugeot в Африке необходимые комплектующие. Сертификат спас компанию от прямых убытков на сумму 2,5 млн юаней за нарушение договора и возмещения ущерба в размере 30 млн юаней, так как на заводе Peugeot остановилось производство и был нанесен ущерб репутации бренда. Компания из Хучжоу подала заявку на получение сертификата 1 февраля. 2 февраля, после аудита, сертификат свидетельствования форс-мажора был выдан.
По словам заместителя генерального директора Центра коммерческой сертификации CCPIT Ян Юня, сертификаты форс-мажорных обстоятельств, выданные Комитетом, признаются правительствами, таможенными службами, торговыми палатами и предприятиями более чем в 200 странах и регионах по всему миру.
В свою очередь Минкоммерции КНР поручило шести торговым палатам оказывать правовую помощь внешнеторговым компаниям и содействовать им в подаче заявок в CCPIT на получение сертификата свидетельствования форс-мажора.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.