Павел Мартынов
Таможня

В провинции Ганьсу начато таможенное оформление российских лесоматериалов

20 декабря в город Увэй (武威) провинции Ганьсу были доставлены два 40-футовых герметичных контейнера с 41,6 тонн обрезной берёзовой доски. Груз был доставлен из России через КПП Алашанькоу, а таможенное оформление и карантинный надзор проходии уже по месту прибытия.
Как сообщает вичат-канал "Чжунэ тоуцзы фалюй", это стало первым случаем прямой доставки российской древесины в провинцию Ганьсу. По сравнению с таможенной очисткой и надзором на пограничных КПП, сокращается время обработки и время перевозки на предприятие. Чтобы обеспечить беспрепятственное развитие бизнеса по импорту древесины впервые, таможня Цзиньчана, входящая в состав таможни Ланьчжоу, подтолкнула предприятия к применению "единого окна" для декларирования и ведения таможенной деятельности бесконтактным способом.
"Прямые поставки российской древесины в Увэй, провинция Ганьсу, открывают новый канал для поставок российской древесины в Ганьсу. Это будет способствовать агломерации и развитию деревообрабатывающей промышленности в провинции и лучше удовлетворять потребительские потребности местного населения", - подччеркнул заместитель генерального директора Management Operation Co., Ltd. Фан Цзюнь.
Предполагается, что местная продукция деревообработки будет снова экспортироваться в Центральную Азию, Россию и другие страны, что будет способствовать углублению экономических и торговых обменов между провинцией Ганьсу и странами, расположенными вдоль "Пояса и пути".
Согласно таможенной статистике, за первые 11 месяцев этого года общая стоимость импорта и экспорта провинции Ганьсу и стран, расположенных вдоль "Пояса и пути", составила 21,48 млрд юаней, что на 38,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. на 46,8% от общей стоимости импорта и экспорта провинции. Среди них общая стоимость импорта и экспорта с Россией составила 4,02 млрд юаней, увеличившись на 362% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Таможня
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Экспорт
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.

Анатолий Якимов
Продлен ввоз товаров из Казахстана без документов до 25 декабря 2025
Фото с сайта freepik.com

Президент России Владимир Путин продлил упрощенный ввоз товаров из Казахстана и Киргизии до 25 декабря 2025 года. Указ №912 от 9 декабря внес изменения в предыдущий документ №778 от 24 октября, разрешая автомобильный ввоз без документов о статусе товаров ЕАЭС и маркировки при соблюдении условий: наличие уведомления от получателя, размещение на складах временного хранения и последующая декларизация.

Анатолий Якимов
Как вести бизнес с Китаем в 2026 году: семинар банка «Левобережный» и ВЭД Агент

Банк «Левобережный» совместно с ВЭД Агентом и экспертами таможенного управления организуют семинар для компаний, занятых во внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Мероприятие пройдет 10 декабря 2025 года в офисе банка в Новосибирске и будет посвящено итогам года и стратегиям для эффективной работы с Китаем в условиях санкций и изменяющегося валютного законодательства.

Анатолий Якимов
Ледовый буксир для Северного морского пути спущен на воду в Китае
Фото с сайта hgcintl.com

На верфи Янчжун в провинции Цзянсу Китая состоялась церемония спуска на воду буксира ледового класса, построенного корпорацией Huigang International специально для обеспечения навигации по Северному морскому пути. Судно должно усилить безопасность арктических перевозок.

Анатолий Якимов
Экономика Маньчжурии к 2030: международный узел Китая для России и Монголии
Фото ТГ-канала «Маньчжурия на связи»

В рамках 15-й пятилетки – 2026-2030 – Маньчжурия, один из основных приграничных городов Китая, реализует амбициозную программу, направленную на превращение в мощный экономический центр и международный транспортно-логистический хаб. Проект получил поддержку центрального правительства и интегрирован в национальную стратегию развития Внутренней Монголии.