Власти Приморья просят КНР увеличить пропускную способность пограничных переходов
Власти Приморья предложили КНР восстановить до прежних значений пропускную способность международных автомобильных пунктов пропуска. Об этом сообщает пресс-служба правительства Приморского края.
В сообщении говорится, что «заместитель председателя Правительства Приморского края Константин Шестаков принял участие в заседании Российско-Китайской рабочей группы по вопросам межрегионального и приграничного сотрудничества и экономических зон, которое состоялось в режиме видеоконференцсвязи 26 января. Там он предложил китайской стороне увеличить пропускную способность международных автомобильных пунктов пропуска, расположенных на российско-китайской границе в Приморье, до паспортных значений».
Шестаков обратил внимание на то, что Китай является основным торговым партнером Приморского края: его доля во внешней торговле региона в 2020 году составила 54,7%. При этом ограничения грузовых перевозок, введенные по инициативе китайской стороны, существенно сдерживают развитие торговли с Китаем.
Ограничения применяются самые разнообразные: от снижения суточного числа автомобилей, пересекающих границу, до блокирования направлений, товарных групп и закрытия на карантинные мероприятия пунктов пропуска.
Так, по словам Шестакова, через пункты пропуска «Пограничный» и «Полтавка» почти все машины выезжают в Китай пустыми, возвращаясь обратно с грузом. Российский экспорт таким образом практически заморожен, так как пункты пропуска работают только на ввоз товаров из Китая в Россию. При этом даже импортные направления пунктов пропуска работают только на 20% своих возможностей.
В мае 2020 года, когда Китай ограничивал суточный пропуск машин 10 фурами, перед пунктами пропуска скапливались огромные очереди из автомобилей. В последствие КНР немного «разморозила» ограничение по числу машин, но оно по-прежнему не достигает тех 100 ежедневных транспортных средств, которые перемещались через границу ранее. Паспортная пропускная способность пункта пропуска «Пограничный» составляет до 100 фур в сутки, пункта «Полтавка» — до 110. Сейчас через них в среднем проходит 40 и 25 машин соответственно в обоих направлениях.
Кроме того, Шестаков предложил возобновить движение российского поезда по маршруту Гродеково – Суйфэньхэ – Гродеково сразу после снятия ограничений. В рамках заключенного в 1992 году соглашения между Дальневосточной и Харбинской железными дорогами по этому маршруту было организовано движение российского и китайского пассажирских поездов. Но в 2014 году российский оператор проекта, ОАО «Федеральная пассажирская компания», в одностороннем порядке прекратило отправку российского поезда по этому маршруту. Приморское ООО «Международный экспресс» готовит к реализации проект перезапуска движения трансграничного поезда.
Комментарии
Ваш комментарий