Елена Венгерская
Таможня

Власти Приморья просят КНР увеличить пропускную способность пограничных переходов

Власти Приморья предложили КНР восстановить до прежних значений пропускную способность международных автомобильных пунктов пропуска. Об этом сообщает пресс-служба правительства Приморского края.
В сообщении говорится, что «заместитель председателя Правительства Приморского края Константин Шестаков принял участие в заседании Российско-Китайской рабочей группы по вопросам межрегионального и приграничного сотрудничества и экономических зон, которое состоялось в режиме видеоконференцсвязи 26 января. Там он предложил китайской стороне увеличить пропускную способность международных автомобильных пунктов пропуска, расположенных на российско-китайской границе в Приморье, до паспортных значений».
Шестаков обратил внимание на то, что Китай является основным торговым партнером Приморского края: его доля во внешней торговле региона в 2020 году составила 54,7%. При этом ограничения грузовых перевозок, введенные по инициативе китайской стороны, существенно сдерживают развитие торговли с Китаем.
Ограничения применяются самые разнообразные: от снижения суточного числа автомобилей, пересекающих границу, до блокирования направлений, товарных групп и закрытия на карантинные мероприятия пунктов пропуска.
Так, по словам Шестакова, через пункты пропуска «Пограничный» и «Полтавка» почти все машины выезжают в Китай пустыми, возвращаясь обратно с грузом. Российский экспорт таким образом практически заморожен, так как пункты пропуска работают только на ввоз товаров из Китая в Россию. При этом даже импортные направления пунктов пропуска работают только на 20% своих возможностей.
В мае 2020 года, когда Китай ограничивал суточный пропуск машин 10 фурами, перед пунктами пропуска скапливались огромные очереди из автомобилей. В последствие КНР немного «разморозила» ограничение по числу машин, но оно по-прежнему не достигает тех 100 ежедневных транспортных средств, которые перемещались через границу ранее. Паспортная пропускная способность пункта пропуска «Пограничный» составляет до 100 фур в сутки, пункта «Полтавка» — до 110. Сейчас через них в среднем проходит 40 и 25 машин соответственно в обоих направлениях.
Кроме того, Шестаков предложил возобновить движение российского поезда по маршруту Гродеково – Суйфэньхэ – Гродеково сразу после снятия ограничений. В рамках заключенного в 1992 году соглашения между Дальневосточной и Харбинской железными дорогами по этому маршруту было организовано движение российского и китайского пассажирских поездов. Но в 2014 году российский оператор проекта, ОАО «Федеральная пассажирская компания», в одностороннем порядке прекратило отправку российского поезда по этому маршруту. Приморское ООО «Международный экспресс» готовит к реализации проект перезапуска движения трансграничного поезда.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.