Елена Венгерская

Впервые экспресс Китай ‒ Европа везет игрушки из Иу в Прагу

Все известные китайские СМИ написали о вчерашнем прорыве в железнодорожной логистике из Китая ‒ о запуске первого «игрушечного» экспресса Китай ‒ Европа. Тема вызвала бурную дискуссию в Weibo, за день набрав около 2 млн просмотров.
20 июля первый китайский контейнерный экспресс с 94 20-футовыми контейнерами на «борту» отправился из Иу (провинция Чжэнцзян) в Прагу. Удивительно, но в контейнерах были не противоэпидемические материалы, а игрушки для европейских детей. Недаром экспресс уже окрестили «первым игрушечным поездом». Преодолев расстояние в 11 411 км, поезд прибудет в Прагу через 15 дней. Оператор поезда по Китаю ‒ China Railway Shanghai Bureau Group Co. Это первый поезд, официально открытый железнодорожной монополией специально для удовлетворения потребностей игроков внешней торговли.
Как называют экспресс с игрушками китайские журналисты? «Это первый поезд в новом проекте ‒ флагманском для логистических планов китайской стратегической инициативы «Пояс и путь». Этот поезд станет «пионером» и символом возобновления производства и импорта потребительских товаров по рельсам. Он восстанавливает прерванную цепочку поставок и сыграет роль новой международной транспортной артерии».
Это первый поезд после оптимизации движения, особенно на казахстанском направлении, где были пробки в Хоргосе и Алашанькоу, первый экспресс после внедрения умной платформы «Цифровой порт». Эффективность и плотность движения поездов Китай ‒ Европа, возможно, достигли своего максимума.
Интересный факт: Чехия является крупнейшим в Европе центром торговли игрушками. Китай ‒ ее самый важный торговый партнер. В 2019 году объем двусторонней торговли между Китаем и Чехией составил $17,6 млрд, увеличившись за год на 7,9%. В первом квартале 2020 года объем двусторонней торговли составил $3,62 млрд, сократившись по сравнению с прошлым годом на 7,3% по причине пандемии.
На 20 июля Иу отправил в этом году 314 поездов, доставивших в Европу 29 408 TEU грузов. Объем отгрузки увеличился на 183,59% в годовом выражении.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.