Елена Венгерская

Южный путь из Китая в Европу открывается в сентябре

20 сентября открывается регулярное фидерное сообщение через Черное море для транспортировки грузов из Китая по Транскаспийскому международному транспортному коридору.
Фидерное судно ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» будет работать на маршруте транзитных перевозок по Транскаспийскому международному транспортному коридору, доставляя грузы через Черное море из портов Батуми и Поти (Грузия) в порт Констанца (Румыния).
Открытие фидерного сообщения было утверждено 20 августа на заседании рабочей группы Международной ассоциации по Транскаспийскому международному транспортному коридору. Участники встречи обсудили технические и экономические вопросы проекта и установили тарифы перевозок на фидерном судне Батуми – Констанца – Батуми. Был одобрен план действий по запуску фидерного сообщения и намечены планы на будущее.
Время перевозки грузов через Черное море составит пять дней. Запуск регулярного фидерного сообщения вдохнет жизнь в пока довольно вялые перевозки по Транскаспийскому международному транспортному коридору и сократит сроки доставки грузов.
Из Китая грузы следуют по территории Казахстана до порта Актау на Каспии, откуда на фидерном судне отправляются в Баку. Далее у Транскаспийского коридора есть несколько путей, включающих ж/д доставку грузов в грузинские порты с последующей транспортировкой в Турцию или страны Южной Европы.
Фидерное сообщение в Румынию открывает один из самых коротких маршрутов Транскаспийского международного транспортного коридора. При всей перспективности коридора, который иначе называют Южным путем в Европу, его «ахиллесовой пятой» остается необходимость перегрузок, что увеличивает время в пути и добавляет риск возможного повреждения грузов.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Логистика
Пропускная способность БАМа и Транссиба за пять лет выросла в полтора раза
Фото с официального сайта Правительства России

С поворотом российской экономики на восток резко увеличился грузопоток по Транссибу и БАМу. К счастью, развитие Восточного полигона началось за несколько лет до всех глобальных экономических процессов. За последние пять лет пропускная способность двух важнейших железнодорожных магистралей увеличилась в полтора раза – до 180 миллионов тонн.  Об этом сообщил премьер-министр России Михаил Мишутин на церемонии ввода в работу основных объектов энергоснабжения второго этапа расширения Восточного полигона.

Первый этап расширения Восточного полигона завершился в начале года. Тогда пропускная способность Транссиба и БАМа выросла до 170 миллионов тонн. К концу 2024 года этот показатель увеличится до 180 миллионов тонн.  Это позволит пропускать импортные грузы из Китая по железным дорогам быстрее.

Анатолий Якимов
Импорт
Пошлины не поднимут: мебельщики и таможенники договорились
Фото с сайта unsplash.com

Руководитель Федеральной таможенной службы Валерий Пикалев и генеральный директор Ассоциации мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Тимур Иртуганов обсудили итоги проделанной работы по решению вопроса классификации товара «мебельные направляющие».

Напомним, в конце ноября стало известно о повышении таможенных пошлин на мебельную фурнитуру из Китая. Новатором выступила Владивостокская таможня, через которую в Россию ввозится до 90% этого товара. Камнем преткновения стала переквалификация и изменение кода ТН ВЭД. Технологическая мебельная фурнитура с круглыми или вращательными элементами стала относиться к категории подшипников. Из-за этого пошлина выросла с 0 до 55%.

Анатолий Якимов
Импорт
Зимнее снаряжение: что и где можно купить в Китае
Фото с сайта unsplash.com

Зима будет длинной. Чем занять себя? Конечно же спортом. А чтобы им заниматься нужно приобрести снаряжение. Chinalogist.ru выяснил, в каких городах Китая можно его приобрести.

Объем экспорта спортивного снаряжения из Китая растет ежегодно. Производители демонстрируют успехи на международном рынке.

Анатолий Якимов
10 суток в Китае без визы: какие нюансы могут возникнуть
Фото Анатолия Якимова

С 17 декабря в 24 регионах Китая увеличился срок действия транзитных виз. Если раньше они действовали в течение 72 или 144 часов в 19 регионах, то теперь во всех – 240 часов. Единственное условие вылет должен быть в третью страну.

В список регионов добавили провинции Анхой, Гуйчжоу, Шаньси, Цзянси и Хайнань. При этом, как рассказали в Государственном управлении по делам миграции КНР, иностранные граждане, въезжающие в Китай в рамках политики безвизового транзита, могут совершать поездки между провинциями в пределах разрешенных зон.

Анатолий Якимов
Работа
Больше на 15%: число вакансий в сфере ВЭД растет
Фото с сайта unsplash.com

Специалисты исследовательского центра сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob провели исследование по количеству вакансий и среднем размере заработной платы в сфере «Транспорт, логистика, склад, ВЭД». Как стало известно, в среднем на рынке труда количество вакансий в отрасли за год выросло на 15%. Наиболее востребованные сотрудники – водители грузовых категорий и линейный складской персонал.

Так, водитель фуры может рассчитывать на среднюю зарплату 160 000 рублей, при этом, максимальная зарплата на рынке труда составляет 280 000 рублей. За год зарплаты в этой категории выросла на 7%.

Анатолий Якимов
Сладости от «Самоката» теперь доступны в Китае
Фото с сайта unsplash.com

Восемь товаров собственного производства начал поставлять на китайский рынок «Самокат». Теперь жители Поднебесной могут попробовать российские пастилу, шоколад, мармелад и конфеты. По сообщению «Ведомостей», сервис экспресс-доставки зарегистрировал магазин на популярной платформе JingdongMall, а также собирается зарегистрировать собственный магазин на китайском маркет-плейсе Tmall, который входит в Alibaba Group.

«Белевская пастила», молочный и горький шоколад на меду, жевательный мармелад со вкусом колы и освежающие конфеты со вкусом мандарина экспортируются из России в КНР. В планах – расширение ассортимента до 18 товаров собственного бренда, среди которых маринованные огурцы, вяленные томаты в масле, лечо, горчица и другие.

Анатолий Якимов
Импорт мандаринов в Сибирь за год вырос в 1,5 раза
Фото с сайта unsplash.com

Более 15 тысяч тонн мандаринов на сумму 1,4 миллиарда рублей импортировали в Сибирь. Больше всего оранжевых фруктов досталось Красноярскому краю. Такие данные приводит пресс-служба Сибирского таможенного управления.

Основной поток – 55% мандаринов поступал в октябре-декабре. Всего в Сибирь импортировали 15,3 тысячи тонн. Это больше прошлогодних поставок в 1,5 раза.

Анатолий Якимов
CIPS или SWIFT: Эксперты предлагают переходить на китайскую систему банковских платежей
Фото с сайта unsplash.com

Трансграничная  межбанковская система платежей CIPS из Китая была запущена почти 10 лет назад – в октябре 2015 года. Это улучшенная альтернатива привычной SWIFT из Бельгии, в которой нет возможности проводить международные платежи.

В последнее время участники внешне-экономической деятельности столкнулись с рядом проблем. Прежде, всего это связано с ограничениями, введенными в отношении России со стороны США и стран Запада. В свою очередь это привело к увеличению сроков прохождения и комиссий за платежи с зарубежными поставщиками. О том, как упростить вопросы, связанные м платежами обсудили на бизнес-завтраке, организованном телеграм-каналом «Дао Импортера».

Анатолий Якимов
Объем электронной торговли между Россией и Китаем вырос на 15,6%
Фото с сайта unsplash.com

Китайские компании выходят на российские маркетплейсы. Это происходит все чаще и чаще. Только на Ozon зарегистрированы более 100 000 продавцов из КНР. За два года их число выросло в 10 раз. По оценкам экономистов – это далеко не предел. К тому же на пятки наступают конкуренты. Wildberries также расширяет сотрудничество с торговцами из Поднебесной. Как правило, экспортеры заходят на виртуальные торговые платформы России, чтобы расширить рынки сбыта и избежать западных пошлин.

Например, Ozon Global 80% заказов получает непосредственно из Китая. Процесс привлечения китайских продавцов начался в 2022 году. В этом году к нему присоединился и Wildderries При этом китайские поставщики отмечают, что они регистрируют российские магазины электронной коммерции. Для этого нужно открыть счет в одном из банков России, оплатить складские помещения, расположенные на территории страны, и принимать оплату в рублях.

Анатолий Якимов
Стоимость фрахта контейнеров растет: почему это происходит
Фото с сайта unsplash.com

Импортеры столкнулись с повышением стоимости на фрахт контейнеров. Особенно заметно это стало накануне Нового года. Эксперты связывают это с дисбалансом потоков из России и внутрь страны, а также с дефицитом инфраструктуры и оборудования.

По сравнению с декабрем 2023 года, ставки на доставку контейнеров из Китая в Москву выросли в два раза. По информации РБК, стоимость крупнотоннажного 40-футового контейнера составляет 8-9 тысяч долларов США. По мнению экспертов на это повлиял срок выдачи контейнеров на территории КНР, увеличение оборота вагона, спрос со стороны грузоотправителей в предновогодний период, увеличение тарифной нагрузки.