Елена Венгерская

Запущен маршрут Шэньчжэнь – Будапешт

16 октября с южного вокзала Шэньчжэня в путь отправился контейнерный поезд до Будапешта. Это первый поезд в Венгрию из Южного Китая, а также 13-й маршрут в Европу из района Большого залива Гуандун – Гонконг – Макао.
Ожидается, что столицы Венгрии состав достигнет через 16 дней. «На борту» поезда — 41 40-фут контейнер. В основном, контейнеры загружены небольшими товарами трансграничной электронной торговли. Границу поезд пересечет через переход Алашанькоу. Он преодолеет расстояние в 13500 км и проедет по территориям Казахстана, России и Украины. Запуск маршрута в два с лишним раза сократит время доставки товаров из Южного Китая в Венгрию по сравнению с морскими перевозками и сэкономит 10% логистических затрат в сравнении с авиаперевозками.
Поезда Китай – Европа, обладая очевидными преимуществами быстроты и безопасности транспортировки, пользуются все большим спросом у грузоотправителей, играя ведущую роль в обеспечении стабильности цепочки поставок.
«Мы сформировали меры проверки безопасности для грузовых поездов Китай-Европа. На все операции — от предварительной подготовки транспортных средств до проверки источника грузов, от погрузки и упаковки до опломбирования — мы наняли специальный персонал для мониторинга и контроля всего процесса и выполнения каждой операции. Трехуровневый механизм мониторинга операций для грузчиков призван обеспечить безопасное и своевременное прибытие поездов в места назначения, — рассказал Хэ Лицзюань, заместитель директора представительства логистического подразделения в Шэньчжэне Грузового центра Гуанчжоу, — В настоящее время составы по маршруту Шэньчжэнь – Будапешт будут курсировать с частотой один поезд в неделю».
Оператором поезда по Китаю выступила одна из ведущих национальных логистических компаний Sinotrans в «лице» своего представительства в Шэньчжэне. Поезда, отправленные этой компаний из района Большого залива, соединяют Южный Китай с Россией, Польшей, Казахстаном, странами Средней Азии, Белоруссией, Германией, Францией, Испанией, Италией и теперь — еще и с Венгрией. Чаще всего из района в Европу доставляется электроника, коммуникационное оборудование, медицинское оборудование, аппаратные средства, одежда и обувь, предметы первой необходимости, бытовая техника и противоэпидемические средства. Импортирует район, в основном, древесину, промышленное сырье и сельхозпродукцию.
С января 2020 года из района Большого залива в Европу был отправлен уже 181 поезд, 36 из которых отправились в путь в сентябре, что на 13% больше, чем в предыдущем году. А всего за 3-й квартал было отправлено 90 поездов, что на 76% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.
За восемь месяцев 2020 года объем двусторонней торговли между Китаем и Венгрией составил $7,48 млрд, что на 11,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Экономические и торговые отношения между двумя странами становятся все более тесными.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
«Честный знак» введет автоштрафы за просрочку и продажу без маркировки
Фото Алины Лебедевой

С 1 марта 2026 года система маркировки «Честный знак» перейдет на автоматическую фиксацию административных правонарушений. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности 8 декабря одобрила соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Об этом «Ведомостям» сообщили источник, близкий к комиссии, и представитель Белого дома.

Анатолий Якимов
Корпорация развития ДВ и Арктики запускает логистический хаб на границе с Китаем
Фото пресс-службы Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики поддерживает инфраструктурный проект на границе с Китаем. Резидент ТОР «Забайкалье» — компания «Марско» — построит склад временного хранения и зону таможенного контроля в селе Староцурухайтуй Приаргунского округа. Объем инвестиций составит 146,9 миллиона рублей. Здесь планируют создать 19 рабочих мест. Запуск намечен на I квартал 2029 года, синхронно с реконструкцией автомобильного пункта пропуска.

Анатолий Якимов
Экспорт
Приморские морепродукты и лес в топе экспорта в КНР: новые инструменты бизнеса
Фото пресс-службы правительства Приморского края

Клуб экспортеров Приморского края провел финальное заседание 2025 года, представив новые инструменты для работы с китайским рынком. С 2026 года бизнес региона получит доступ к актуальной базе проверенных заявок на поставки в КНР через официальный сайт Центра поддержки экспорта.

Анатолий Якимов
Таможня
На МАПП «Забайкальск» вырос грузопоток на 7,2%: запустили электронную очередь
Фото пресс-службы Читинской таможни

На Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» на фоне роста грузопотока на 7,2% запустили электронную очередь для ускорения таможенного оформления. За первые три недели декабря через пункт пропуска проследовало свыше 20 тысяч транспортных средств международной перевозки с грузооборотом 214,7 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Почему белая доставка — ключ к легальному импорту из КНР: эксперт о рисках серых схем
«ВЭД Агент» за «белую доставку». Фото предоставлено Дианой Горбач

В условиях глобального тренда на цифровизацию и прослеживаемость товаров «белая доставка» превращается в ключевой фактор конкурентоспособности бизнеса в российско-китайской торговле. По данным Федеральной таможенной службы, доля легального импорта из КНР выросла на 15% за 2025 год, что отражает системные меры обоих государств по борьбе с серыми схемами. О том, почему «белая доставка» – новая реальность для импортеров, преимуществах прозрачной логистики, рисках нелегального ввоза и государственных инициативах по поддержке бизнеса, рассказала ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач.

Анатолий Якимов
НДС Китай 2026: ставки, экспорт и риски для бизнеса в России
Фото с сайта freepik.com

25 декабря 2024 года Китай принял новый Закон «О налоге на добавленную стоимость», который вступит в силу с 1 января 2026 года. Документ заменит временные положения. Базовые ставки НДС остались прежними, но усилилось администрирование и цифровизация, что повлияет на бизнес с Китаем, особенно в сфере услуг и экспорта.

Анатолий Якимов
Рост импорта китайских мандаринов в Россию: данные по Сибири и Дальнему Востоку
Фото с сайта freepik.com

Импорт мандаринов из Китая в Россию в декабре 2025 года достиг рекордных значений, особенно в восточных и сибирских регионах. Объемы поставок значительно выросли по сравнению с 2024 годом, что связано с сезонным спросом перед Новым годом и улучшением логистики через Забайкальск.

Анатолий Якимов
Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 выросли втрое: рекорд 9,3 тысячи тонн
Фото с сайта freepik.com

Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 года достигли исторического максимума – 9,3 тысячи тонн. Об этом свидетельствуют данные китайской таможни. Рост связан с взрывной популярностью сорта Шайн Муcкат, который завоевывает российский рынок свежих фруктов.

Анатолий Якимов
Грузооборот Забайкалья с Китаем вырастет до 70% в 2025 году
Фото пресс=службы правительства Забайкальского края

Власти Забайкальского края прогнозируют рост доли региона в российско-китайском грузообороте до 70% в 2025 году. Исполняющий обязанности главы краевого Минэкономразвития Виталий Эксузян, комментируя заявления президента РФ Владимира Путина о стратегическом партнерстве с КНР, назвал Забайкалье основным транспортным хабом между странами.

Анатолий Якимов
Новые правила ВЭД с 2026 года: НДС 22%, рост таможенных сборов и маркировка
Фото с сайта freepik.com

До нового года остались считанные дни. Chinalogist выяснил, что изменится с 1 января 2026 года. Прежде всего, российским участникам внешнеэкономической деятельности придется работать по новым правилам, которые одновременно затрагивают налоги, таможенные сборы, спецрежимы и маркировку товаров. Регуляторы прямо признают, что цель реформ — увеличить налоговые поступления и «обелить» операции по импорту и экспорту, ужесточив требования к документообороту и прослеживаемости грузов.