Елена Венгерская

Запущен новый контейнерный маршрут из Китая в Европу

Вчера, 2 апреля, в 22-дневный путь до Минска отправился контейнерный поезд из Циндао ― административного центра провинции Шаньдун (Восточный Китай). Это новый контейнерный маршрут в рамках железнодорожных перевозок Китай – Европа.
Поезд везет груз объемом 90 TEU на сумму 26 млн юаней. В основном это солнечные батареи и детали двигателей. Границу состав пересечет на КПП Эрэн-Хото.
Груз адресован резидентам китайско-белорусского индустриального парка в Минске. Это крупнейший китайский инвестиционный проект в Белоруссии. Резидентами парка являются множество предприятий провинции Шаньдун, которые очень заинтересованы в ускоренной доставке грузов. В дальнейшем время в пути между Циндао и Минском можно будет сократить до 16 дней.
Циндао — крупный транспортный узел, объединяющий логистический парк Шаньдуна, порт Циндао и собственно железнодорожную станцию. Это одна из 18 центральных станций группы «Китайские железные дороги», установившая партнерство с 600 станциями КНР, а также со станциями и логистическими структурами в 200 странах мира. Маршруты мультимодальных перевозок связывают Циндао с Центральной Азией, Монголией и Европой. До запуска маршрута в Белоруссию из Циндао были открыты маршруты контейнерных поездов в Центральную Азию, Монголию, Центральную Европу и поезд «Специальная линия АСЕАН».
Стандартный путь из Циндао в Белоруссию — с использованием морской и железнодорожной логистики — занимает 55 дней. Открытие прямого железнодорожного маршрута стало еще одним шагом по превращению Циндао в крупный логистический узел. В планах ему отводится роль хаба, который соединит Центральную Азию и Европу, Южную Азию и страны АСЕАН, Японию, РК и Азиатско-Тихоокеанский регион.
В 2018 году объем мультимодальных контейнерных перевозок из Циндао достиг 536 тыс. TEU, а до этого три года прирастал на 100 тыс. TEU в год. Контейнерные перевозки составляют более 80% перевозок грузов из провинции Шаньдун. В 2019 году они превысят 650 тыс. TEU.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.