Запущен новый контейнерный маршрут из Китая в Европу
Вчера, 2 апреля, в 22-дневный путь до Минска отправился контейнерный поезд из Циндао ― административного центра провинции Шаньдун (Восточный Китай). Это новый контейнерный маршрут в рамках железнодорожных перевозок Китай – Европа.
Поезд везет груз объемом 90 TEU на сумму 26 млн юаней. В основном это солнечные батареи и детали двигателей. Границу состав пересечет на КПП Эрэн-Хото.
Груз адресован резидентам китайско-белорусского индустриального парка в Минске. Это крупнейший китайский инвестиционный проект в Белоруссии. Резидентами парка являются множество предприятий провинции Шаньдун, которые очень заинтересованы в ускоренной доставке грузов. В дальнейшем время в пути между Циндао и Минском можно будет сократить до 16 дней.
Циндао — крупный транспортный узел, объединяющий логистический парк Шаньдуна, порт Циндао и собственно железнодорожную станцию. Это одна из 18 центральных станций группы «Китайские железные дороги», установившая партнерство с 600 станциями КНР, а также со станциями и логистическими структурами в 200 странах мира. Маршруты мультимодальных перевозок связывают Циндао с Центральной Азией, Монголией и Европой. До запуска маршрута в Белоруссию из Циндао были открыты маршруты контейнерных поездов в Центральную Азию, Монголию, Центральную Европу и поезд «Специальная линия АСЕАН».
Стандартный путь из Циндао в Белоруссию — с использованием морской и железнодорожной логистики — занимает 55 дней. Открытие прямого железнодорожного маршрута стало еще одним шагом по превращению Циндао в крупный логистический узел. В планах ему отводится роль хаба, который соединит Центральную Азию и Европу, Южную Азию и страны АСЕАН, Японию, РК и Азиатско-Тихоокеанский регион.
В 2018 году объем мультимодальных контейнерных перевозок из Циндао достиг 536 тыс. TEU, а до этого три года прирастал на 100 тыс. TEU в год. Контейнерные перевозки составляют более 80% перевозок грузов из провинции Шаньдун. В 2019 году они превысят 650 тыс. TEU.
Комментарии
Ваш комментарий