Елена Венгерская
Работа

Завершилась 76-дневная блокада Уханя

8 апреля снята блокада Уханя, продолжавшаяся 76 дней. Многие жители сразу же захотели покинуть город, особенно те, кто давно не навещал родственников или проживает в других регионах Китая.
На выездах из Уханя образовались огромные пробки. Первым выехал из города мужчина по фамилии Сюн, отправившийся в соседний Хуанган (80 км от Уханя), куда накануне блокады успела уехать его жена с детьми. Сам же Сюн застрял в Ухане на два долгих месяца.
8 апреля люди высыпали на улицы Уханя. Открылись рестораны, где готовили традиционную уханьскую лапшу. При этом все были в масках и соблюдали полутораметровые интервалы даже на улицах. Были открыты торговые центры ― кроме тех заведений, которым пока не рекомендовано приступать к работе: кинотеатров, спортивных и развлекательных центров, книжных магазинов и т.п. Часть торговых центров открылось еще в конце марта. Так, 31 марта приступил к работе крупный торговый центр в Учане, где сейчас работают почти 400 магазинов. Центр обслуживает более 10 тыс. покупателей в день, что составляет пятую часть от привычного трафика.
По статистике, на сегодняшний день производственные, строительные и торговые компании Уханя возобновили работу в среднем на 93%. Вернулся к работе и городской транспорт, включая метро, автобусы, трамваи, паромы и онлайн-бронирование такси.
8 апреля Ухань на самолетах и поездах покинули более 70 тыс. человек, а вернулись в него около 40 тыс. человек. В этот день Ухань отправил 276 пассажирских поездов в другие регионы Китая. В разы больше людей выехали из Уханя и въехали в него на собственных автомобилях.
Агентство Sputnik проинтервьюировало некоторых жителей, чтобы узнать, что они чувствуют в связи с открытием города. Большинство не могли скрыть своей радости. «Выйдя на улицу, где даже цветы будто бы выздоровели, я почувствовала себя счастливой. Кругом все светились добротой. Это поворот от смерти к жизни». «Самое большее, что я хочу сделать, ― встретиться с моей любимой подругой, остаться с ней, сказать ей, как сильно я по ней скучала. Мы можем пойти в торговый центр за едой и делать покупки вместе». Эпидемия заставила людей пересмотреть жизнь, оценить ее простые радости. Глядя на Ухань, весь мир надеется, что сегодняшний кошмар скоро обязательно закончится.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.