Путь в тысячу ли начинается с... неверных шагов

Блог
13.02.20172390

Данный список составляется в режиме реального времени, поэтому тематика ошибок различна, от стратегических советов до очень узких, технических моментов, которые нужно учесть в маркетинге в Китае.

1. Запрос электронной почты и данных банковских карт пользователей при входе пользователя в учетную запись.
2. Использование западного UX-дизайна навигации (например, скрытое меню), призывов к действию и т.д.
3. Использование западных цветов (слишком много синего, недостаточно красного).
4. Упор на настольной, а не мобильной версии.
5. Перевод рекламных материалов без адаптации для Китая.
6. Отсутствие адаптивного дизайна (например, для WeChat).
7. Отсутствие кампаний с привлечением лидеров мнений (рекомендации KOL – must have китайского SMM).
8. Зацикливание на CPC-рекламе и SEO.
9. Приглашение пользователей напрямую в магазин, а не на страницу в WeChat.
10. Использование Google Fonts, замедляющих работу страниц в Китае.
11. Отказ от местных программ для аналитики (например, аналитика Baidu).
12. Хостинг страницы за пределами Китая.
13. Отсутствие официальной страницы в WeChat и Weibo.
14. Отсутствие дифференцированных стратегий для WeChat и Weibo.
15. Отсутствие регулярной (ежедневной) активности на официальной странице.
16. Описания товаров без использования большого количества изображений.
17. Слишком большое количество текста в описании товара.
18. Забытый текст на английском (например, «добавить в корзину» или текст на других кнопках).
19. Отсутствие клиентской поддержки в виде чата.
20. Отсутствие клиентской поддержки на китайском языке (да-да, часто есть чат, но поговорить не удается).
21. Коммуникации осуществляются через электронную почту, а не WeChat.
22. Слишком упрощенный – стильный для нас – дизайн (недостаточно шумный).
23. Недостаточно крупные рекламные баннеры на главной странице.
24. Отсутствие личной страницы в WeChat для общения с покупателями.
25. Отсутствие опции делиться изображениями и текстами в WeChat.
26. Отсутствие автоматического входа в учетную запись через WeChat пользователями, которые есть в WeChat
27. Отсутствие возможности оплаты покупки через WeChat, когда пользователи есть в WeChat.
28. Отсутствие возможности оплаты покупки через Alipay, когда пользователей нет в WeChat.
29. Запрос на оплату покупок покупателями через PayPal.
30. Отсутствие доказательств подлинности товара (официальный аккаунт, документы о сертификации и т.д.).
31. Отсутствие QR-кодов на товары и другие маркетинговые материалы (сканировать код и добавлять его в подборку – привычное занятие для китайцев).
32. Отсутствие четкой политики возврата.
33. Отсутствие четкой политики по доставке товара через границу.
34. Игнорирование последних трендов в Китае.
35. Игнорирование китайской политики в сфере цензуры.
36. Использование названий товаров, не адаптированных для Китая.
37. Игнорирование значений чисел в Китае (например, число 8 считается удачным).
38. Игнорирование культуры даров в Китае (на red envelopes построены многие рекламные кампании).
39. Игнорирование практики купонов/скидок в Китае.
40. Игнорирование китайской версии «черной пятницы» или дня подарков и других праздников.
41. Отрицание торговых площадок (Tmall / JingDong).
42. Фокусирование исключительно на крупных торговых площадках (Tmall, JingDong…).
43. Наем агентств без китайских специалистов в штате для продвижения в Китае.
44. Запоздалая регистрация местной торговой марки (сначала регистрировать марку – потом продвигать).
45. Инвестирование в листинг торгового места на площадках до изучения объема.
46. Ожидание незамедлительных результатов.

Если у Вас есть свои налюдения, пожалуйста, пишите!

С уважением,
Кайгородов Валерий
CHINA SMM